Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наши новости

ИҒТИБАРЫҒЫҘҒА - ПРЕМЬЕРА! Лилиә Ишемйәрованан музыкаль күстәнәс.....
"Сердце Евразии": Праздник национального костюма и «UFA - Kuraifest»! 9 июня, во второй день Международного фестиваля искусств «Сердце Евразии-2018», в Уфе пройдут два пр.....
Башгосфилармония закрыла 79-й сезон концертом-посвящением Георгию Свиридову Вчера, 23 мая, в Органном зале Башкирской филармонии в рамках закрытия 79-го концертного сезона сост.....
ГАСТРОЛИ Гастроли коллективов. Июль.....
"СЕРДЦЕ ЕВРАЗИИ": В ОЖИДАНИИ ПРАЗДНИКА! До начала самого ожидаемого мероприятия Международного фестиваля искусств «Сердце Евразии» остаются .....
«Время, вперёд!». Закрываем 79-й сезон в Органном зале 23 мая Башкирская филармония закроет 79-й, предъюбилейный, сезон в Органном зале. Программа носит кр.....
ҺАБАНТУЙ МӘЛЕ ЕТӘ Филармония солистары милләттәштәребеҙ күпләп йәшәгән төбәктәрҙә һабантуйҙарҙа ҡатнашасаҡ.....
Концерт-марафон современной музыки в Башкирской филармонии 19 мая в Башкирской государственной филармонии им. Х. Ахметова прошёл третий день Международного фес.....
ФИЛАРМОНИЯ 79-СЫ ИЖАД МИҘГЕЛЕН ЯПТЫ Х.Әхмәтов исемендәге Башҡорт дәүләт филармонияһы «Филармония тулҡынында. 79…80 fm» тип аталған ҙур к.....
Вчера открылся международный фестиваль современного искусства «БашкортARTстан» Вчера, 17 мая, в Башкирской филармонии состоялось открытие I Международного фестиваля современного и.....

Опрос

Как Вы оцениваете работу филармонии?

Архив

Статьи

Новости

Полезное

2018 - Год Семьи

2018 год объявлен в Башкортостане Годом семьи

Абонементы

Всероссийский старт продажи абонементов

Подробнее...

ЭЛЕКТРОННЫЕ БИЛЕТЫ

Продажа билетов онлайн

Получить всю информацию о  наличии и стоимости билетов  теперь легко: не выходя из дома,   с мобильных устройств, подключенных к сети Интернет.

Подробнее...

Наш репертуар

Май-Июнь 2018

Наши партнеры

Министерство культуры Российской Федерации

Министерство культуры Республики Башкортостан

Информационное агентство Башинформ

Культурный мир Башкортостана

НовостиЭНДРЮ ТАЙСОН. ПИАНИСТЫ XXI ВЕКА

Вернуться назад

ЭНДРЮ ТАЙСОН. ПИАНИСТЫ XXI ВЕКА

Автор: Башкирская государственная филармония

Дата: 10.03.2017

Скоро в Башкирской филармонии! Следите за афишей!

"О биографии Эндрю Тайсона российским поклонникам известно немного: его семья не принадлежит к музыкальным династиям и к исполнительскому искусству не имеет отношения. «Никто из моих родных не ожидал, что я стану пианистом, единственным музыкантом за всю историю семьи, «черной овцой», как говорят в США - улыбается Эндрю - что-то со мной пошло не так».

- Моя мама когда-то в колледже немного играла на фортепиано - рассказывает Тайсон. В американских колледжах студенты должны выбрать один из факультативных курсов по искусству, и она решила, что музыка для неё – хороший выбор. Никакого продолжения эти занятия не имели, но идея обучить музыке собственных детей ей понравилась, и сначала за рояль усадили мою старшую сестру. Подражая ей, я с семи лет изредка брал частные уроки, однако уже через год мой первый педагог заболел и ушел из жизни, занятия прекратились, а нового учителя нашли только через два года. Детских конкурсов в моей жизни не было, иногда я играл с местными непрофессиональными оркестрами, участвовал в любительских камерных ансамблях, давал сольные концерты в родном штате. В 15 лет мне довелось участвовать в Eastern Music Festival в Северной Каролине, где было много прекрасной музыки в профессиональном исполнении. Именно тогда я понял: хочу быть пианистом и заниматься серьёзно.

- А поступление в Институт музыки Кёртиса в Филадельфии в такой ситуации произошло, как бы это уместнее сказать, безболезненно?
Эндрю долго хохотал, но всё-таки ответил:
– Моей подготовки, конечно, было недостаточно, но каким-то необъяснимым образом меня приняли. Когда я об этом узнал, то был в шоке, почти убит, потому что на курс принимают всего 12-15 пианистов, и среди них были очень хорошо подготовленные музыканты, победители международных конкурсов. Меня словно бросили в самую глубокую часть бассейна и сказали «Плыви!» Но Кёртис – это маленький колледж, где все, и педагоги тоже, живут как одна семь, в очень комфортной и поддерживающей атмосфере, и окружение там было для меня необыкновенно вдохновляющим.

- Что было дальше на пути Вашего профессионального становления? Что запомнилось за годы учёбы? Были какие-то встречи, забавные и печальные истории?
- Со мной было много смешных историй - хохочет Тайсон - но они не слишком подходят для интервью. Если серьёзно, я абсолютно уверен, что не выдержал бы учёбы в Кёртисе и не стал бы пианистом, если не постоянная поддержка моего педагога Клода Франка, разностороннего, мудрого и душевного человека. Незадолго до нашей встречи он потерял супругу, и чувство глубокой утраты и печали дало ему немного отстраненный, широкий взгляд на всё, что происходит вокруг. Я слышал немало забавных анекдотов о молодости моего учителя, когда он залихватски ломал рояли, но в поздние годы его стиль исполнения совершенно изменился: он нашёл краски самого нежного, тонкого и деликатного pianissimo.
Клод Франк учился у Артура Шнабеля и, хотя многие студенты этого знаменитого музыканта не могли выйти из-под его влияния, отойти от рамок шнабелевской школы, Франку это удалось. У него был совершенно индивидуальный голос и подход к исполнению и преподаванию, он всегда вдохновлял своих студентов, направлял их так, чтобы они искали собственную дорогу, обязательно испытывали влияние самых разных школ, педагогов, музыкантов, мнений. Иногда в конце урока я был совершенно ошарашен его словами «А сейчас забудь всё, чему я тебя учил». Только позже мне стало ясно, что это был самый мудрый, самый правильный подход к преподаванию. Он очень любил парадоксальные высказывания, и некоторые и них я до сих пор пытаюсь разгадать.

- Исполнители проходят увлечения какими-то педагогами, артистами, композиторами, меняют творческую стилистику на разных этапах творческого пути, следуя разным влияниям. Кто ещё повлиял на Вас?
- Лучшие педагоги – сами композиторы: изучая их сочинения, ты получаешь самую достоверную информацию. В начале учёбы я увлекался Бетховеном. А недавно просто впал в болезненную зависимость от Скрябина, и для меня даже странно, что они оба называются одним словом «композитор» - настолько они разные!
Потрясающе, что у пианистов такой огромный, обширный и разнообразный репертуар. Любой из концертов Моцарта можно изучать всю жизнь, совершенствовать, наслаждаться, находить какие-то новые нюансы. Но для моего собственного путешествия в музыке я стараюсь не останавливаться на каком-то одном авторе. Я верю, что артист должен все время быть в движении, постоянно учиться и перемещаться в музыкальном пространстве. Иногда я иду заниматься и беру ноты, которые попадаются под руку довольно случайным образом, без какого специального плана: это отражает мой подход и уверенность, что самое лучшее в музыке все-таки спонтанность.
Сейчас у нас есть доступ к записям любой музыки, и прежде, чем изучать новое произведение, мы наверняка не раз его прослушаем, оно будет нам знакомо ещё до первого прикосновения к нотам, не будет «новым» в полном смысле этого слова. А я много думаю о музыкантах прежних эпох: какое счастье должен был испытывать человек, который впервые открывает миру недавно написанный концерт Чайковского или только что завершённый квартет Шостаковича! Для наших предшественников исполнение нового сочинения было именно «премьерой», и я хочу сохранить это чувство первозданности, невероятной радости и удовольствия от первого прикосновения к музыке."

 

Елена Билибина, группа "Пианисты XXI века"

 

Добавить комментарий
Добавить комментарий
Имя *:
Сообщение *:
Сложите * : 35 + 25

Автор: Аркадий. | Дата: 18 - 04 - 2017, 13 : 58

Сообщение: Вчера, 17.04.17, в Великом Новгороде выступал Тайсон. Это было великолепно, блестяще, виртуозно, неподражаемо! Бах, Бетховен, Шопен, Гершвин, Равель!!! Обязательно сходите и восхититесь! Заранее завидую вам!

Вернуться назад