Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Наши новости

НАШИ ПОКОРИЛИ И ПИТЕР, И МИЛАН! Солисты Башкирской филармонии вернулись с победой!.....
БЕЙЕ, БЕЙЕ… КИЛЕШЛЕ БЕЙЕҮҘӘРЕҢ! 27 апрель - Халыҡ-ара бейеү көнө.....
О ЧЁМ ПОЮТ ПТИЦЫ? В древние времена жил хан, у него был яблоневый сад, который он очень любил........
Культурные события филармонии на выходные 21-22 апреля Выходные – самое время сходить на концерт всей семьей и окунуться в мир культуры.....
ХӘЗИЕВТАРҘЫҢ МАТУР ТАҢДАРЫ Рәмил Хәзиевтың яңы концерт программаһы тураһында.....
«БашкортАРТстан» В Уфе впервые пройдет Международный фестиваль современного искусства.....
«Янтарный соловей» взялся за перо Деревня Таштимерово и её обитатели. Рассказы Вахита Хызырова надо читать, когда хочешь отдохнуть.....
МОРИА И МАРИЯ! Отзыв о великолепном концерте Марии Блажевич "По следам оркестра Поля Мориа".....
«ИҘЕЛ»ДӘР ҠАЗАНДА «Иҙел» фестивале лауреаттары ҡатнашлығында яҙғы концерт үҙҙы.....

Опрос

Как Вы оцениваете работу филармонии?

Архив

Статьи

Новости

2018 - Год Семьи

2018 год объявлен в Башкортостане Годом семьи

Абонементы

Всероссийский старт продажи абонементов

Подробнее...

ЭЛЕКТРОННЫЕ БИЛЕТЫ

Продажа билетов онлайн

Получить всю информацию о  наличии и стоимости билетов  теперь легко: не выходя из дома,   с мобильных устройств, подключенных к сети Интернет.

Подробнее...

Наш репертуар

Май-Июнь 2018

Наши партнеры

Министерство культуры Российской Федерации

Министерство культуры Республики Башкортостан

Информационное агентство Башинформ

Культурный мир Башкортостана

Пресса"Джазовые байки" и "Легенда Востока"

Вернуться назад

"Джазовые байки" и "Легенда Востока"

Автор: Лариса Хомутская / газета "Черноморская здравница"

Дата: 16.08.2017

Интервью Олега Касимова сочинской газете "Черноморская Здравница"

    Изнуряющая жара не помешала отличному настроению публики и участников только что завершившегося Sochi Jazz Festival Игоря Бутмана. В течение двух дней, на протяжении которых на открытой площадке Live Site проходили многочасовые концерты, у публики выявились свои фавориты. В подтверждение этому сам маэстро пригласил этих фаворитов открыть заключительный день своего фестиваля в концертном зале "Фестивальный" их самым впечатляющим номером "Легенда Востока". Биг-бенд Башкирской Государственной филармонии  - прошу любить и жаловать!

    К руководителю оркестра, выпускнику Кёльнской консерватории, Заслуженному артисту Республики Башкортостан Олегу Касимову я и обратилась со словами восхищения и признательности, попросив его поближе познакомить нас со своим оркестром.

Корр. - Я общалась с публикой - ваше выступление произвело на неё неизгладимое впечатление. Что Вы считаете нужным рассказать о себе и о своём оркестре?

О.К. - На самом деле это такой непростой путь провинциального коллектива. Я уже 10 лет руковожу оркестром. Мне повезло - я имел честь учиться в Германии в Кёльне у замечательного профессора Даниеля Гутье, который очень много сказал мне о музыке в целом, и повезло, что я, в общем-то в достаточно зеленом для музыканта возрасте, получил оркестр, и мои музыканты учились вместе со мной. Когда были все эти пробы, я экспериментировал и приносил им материал, они мужественно все терпели, но всегда было очень много скептических замечаний, так как новое всегда очень трудно  пробивать, ведь в основном все играют стандарт. Безусловно, мы играли и стандарт, но этот фестиваль показал, что авторской программе быть, потому что это очень важно и нужно. Намного труднее пробивать незнакомое - в этом случае всё приходится делать самому. Да, мы и раньше делали какие-то туры, но наконец нас стали звать на большие концерты по России, хотя и сейчас бывает, что филармонии и организации относятся к нам как-то скептически. Когда я звоню и говорю, что мы из Уфы, то частенько на другом конце провода слышу недоуменное: "Из Уфы-ы?.." Потому что региональная музыка находится в немного застывшем состоянии.

Корр. - Мне кажется, что это скоро пройдёт, во всяком случае я очень на это надеюсь. Денис Мацуев, например, тоже вытаскивает на поверхность региональные филармонические оркестры. Совсем недавно, когда он проводил здесь в Сочи свой фестиваль Крещендо, он привёз совершенно потрясающий Уральский молодёжный оркестр. Вас пригласил Игорь Бутман, и в данном случае вы тоже явились для всех нас открытием. Вчера, например, когда я шла после концерта, ко мне подошёл человек, который видел, как я подходила к Вам и поинтересовался не из Уфы ли я. Я сказала, что нет, просто для меня оркестр из Уфы стал открытием, и я хотела бы написать о нём. Этот человек сказал: "О, они для меня тоже явились открытием. Я сам музыкант. Такой крепкий оркестр, такая джаз-банда классная. Из всего, что я здесь слышал, они поразили меня больше всего. Бутман не в счёт". Это дорогого стоит.

О.К. - Очень дорогого...

Корр. - Вы и так достаточно громко заявили о себе, но хотелось бы как-то поучаствовать в том, чтобы о вас услышали ещё больше и ещё дальше, и в следующий раз вы бы уже выступали не на открытой, а на закрытой площадке для истинных любителей джаза и для любителей всего нового. Когда я увидела вашего совершено потрясающего солиста Ильнура Хайруллина, играющего на курае в волчьей шкуре, и как он, обладая такими, я бы сказала, феноменальными способностями, обливается потом под палящим солнцем... Ко всему в придачу, когда Игорь Бутман объявлял вас, он сказал, что вы герои и два дня ехали на автобусе. Конечно, это геройский поступок, но вообще как это возможно?..

О.К.(смеётся) - Да-да, и без кондиционера! Обычно фестивали не очень хотят оплачивать тёмных лошадок.

Корр. - Надеюсь, что вы перестали быть таковыми. Расскажите пожалуйста, как Вы познакомились с Игорем Бутманом.

О.К. - Это было несколько лет назад. Игорь приехал к нам, мы с моим бэндом играли концерт и взяли его программу. После этого он несколько раз любезно звонил, и мы общались.

Корр. - Ну дай Бог, чтобы после этого фестиваля вас узнали и приглашали ещё больше.

О.К.(улыбается) Мы, конечно, нацелены на это.

Корр. - Расскажите, а как Вы начинали?

О.К. - Когда я приехал на учебу в Германию, я думал, что уже много чего знаю, но обучение у феноменального классического саксофониста изменило моё мнение. Там всё по-другому, уши становятся другими, слышат по-другому. Я какое-то время работал там,  но когда после Германии приехал в Уфу, то в Уфе оказалось больше джазовых площадок и возможностей для творчества, а мне очень хотелось заниматься творчеством - всегда какие-то потуги были. Всё началось с малого состава, и я начал писать пьесы для малого состава, а потом, когда началась работа с оркестром, я стал просить кого-то делать аранжировки, но часто они меня не удовлетворяли и пришлось научиться делать это самому. Мои друзья в Германии завидуют мне - моей свободе творчества. Я завидую им, как они там хорошо живут и какие там у них хорошие инструменты, а они завидуют мне, потому что у них там всё четко обозначено и есть предел, какая-то планка -  что делать, и за что получать деньги. Так и живём.

Корр. - Ваши супер-солисты Ильнур Хайруллин и Антон Сальников - расскажите, как они появились у Вас?

О.К. - Набор оркестра - это всегда долгий путь, потому что, как и во всяком коллективе, кто-то уходит, кто-то приходит. Потихонечку набирал. Курай - это, безусловно, самый главный инструмент республики. С нами работало несколько кураистов, но Ильнур мне понравился больше всех. Так же и с Антоном. Мы недавно были в Екатеринбурге - это такая знаковая филармония, и там мне сказали: "Давай ещё кубыз". Так что к осени я хочу ещё написать пьесу для кубыза.

Корр. -  Успехов Вам в творчестве! Спасибо, Олег, Вам и Вашему оркестру за доставленное удовольствие. Вас в Сочи запомнили и полюбили - сужу по себе. И я желаю вам, чтобы этот фестиваль стал для вас такой отправной точкой, чтобы в следующий раз, когда люди услышат про вас, они бы воскликнули:"Ага, это Уфа!" - и бегом на концерт!

О.К. - Спасибо!

 

Лариса Хомутская

Добавить комментарий
Добавить комментарий
Имя *:
Сообщение *:
Сложите * : 33 + 59

Вернуться назад