Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Наши новости

Филармония представляет новые эстрадные коллективы Новое дыхание и новое звучание эстрады!.....
Внимание! Не пропустите! "МузRingШоу" Открытие 79-го концертного сезона в Большом зале "ЗА ЖИЗНЬ НА СЦЕНЕ" пройдёт в формате музыкального .....
Поздравляем с победой! Кураист Башкирской филармонии Ильнур Хайруллин стал обладателем Гран-при Регионального фестиваля ба.....
В Башкирской филармонии выступит Нидерландский секстет «Hexagon» 25 ноября секстет «Hexagon» снова выступит в филармонии. В программе концерта - Н.А. Римский-Корсако.....
Виктория Симонова: «Хорошая музыка повышает качество нашей жизни» Интервью с лектором-музыковедом Викторией Симоновой.....
С днём профсоюзного работника Республики Башкортостан! Поздравляем всех членов профсоюзов своих организаций! И надеемся на пополнение рядов профессиональны.....
В декабре стартует "АМАНАТ"-2 II Республиканский конкурс исполнителей на башкирских народных инструментах «АМАНАТ» (думбыра, кыл-.....
Всероссийский Виртуальный зал приглашает В Башкирской филармонии состоится трансляция московского концерта звёзд XXI века......
Артисты филармонии выступят в Германии Наши музыканты представят немецким собратьям богатый культурный мир нашей республики – башкирские на.....
Поздравляем! Сегодня, 8 ноября, состоялось официальное награждение.....

Опрос

Как Вы оцениваете работу филармонии?

Архив

Статьи

Новости

ЭЛЕКТРОННЫЕ БИЛЕТЫ

Продажа билетов онлайн

Получить всю информацию о  наличии и стоимости билетов  теперь легко: не выходя из дома,   с мобильных устройств, подключенных к сети Интернет.

Подробнее...

Наши фестивали

II Республиканский конкурс исполнителей на башкирских народных инструментах «АМАНАТ»

Подробнее...

Наш репертуар

Декабрь 2017

Наши партнеры

Министерство культуры Российской Федерации

Министерство культуры Республики Башкортостан

Информационное агентство Башинформ

Культурный мир Башкортостана

ПрессаПортрет. Ирина Остин

Вернуться назад

Портрет. Ирина Остин

Автор: Наиля Валиева / журнал "Собака. Уфа. ru"

Дата: 18.03.2014

Вокалистка Ostin Jazz Band, более известного как Джаз-квартет «Уфа», готовится в апреле выступить на Международном джазовом фестивале «Розовая пантера» с новой авторской программой.
"Джаз всегда был во мне, и когда я начала петь – это перевернуло всю мою жизнь с ног на голову".

Вы с детства мечтали стать певицей?

На самом деле, петь я начала уже будучи взрослой. Но моя жизнь всегда была связана с музыкой: мой отец – преподаватель музыкальной школы по баяну, я сама – аккордеонистка, окончила полный курс обучения: школу, училище, академию. Это папа захотел, чтобы я пошла учиться играть на аккордеоне – тогда это было очень модно. Мой путь был определен с детства, я знала, что другой дороги у меня нет. И я благодарна родителям за это, потому что я не вижу себя больше никак и нигде.

Как же началась ваша джазовая история?

Джаз всегда был во мне. Еще ученицей училища я дружила именно с эстрадниками, и когда проходила мимо их классов, у меня сердце замирало. Для меня казалось, что это другое измерение – они вели себя по-другому, выглядели иначе, были свободнее, ярче. А мы были такие «чесночки», вышколенные. В этой самой тусовке я многое и услышала о джазовой музыке. Но при этом была очень послушным ребенком, и раз меня родители отдали на аккордеон – исправно училась. И мне нравилось петь, но это было просто юношеское дурачество, ничего серьезного.

Но профессионально петь вы все-таки начали.

Я никогда не делала особых попыток начать певческую карьеру, так само собой получилось. Та самая подруга, с которой мы в детстве дурачились, работала в середине девяностых в ресторане «Смак», где Олег Киреев организовал джазовые дни. Он прослушивал разных певиц, но никто ему не нравился. Она позвонила мне и говорит: «Я Олегу сказала, что у меня есть такая подруга, которая с детства поет джаз. Давай, срочно приходи!». Я ей отвечаю: «Лера, ты с ума сошла, столько лет прошло, я уже ребенка родила – какой джаз?». Но она настояла.

Я пришла на прослушивание, но очень волновалась и комплексовала из-за внешности после родов. Меня спросили, знаю ли я тему The Girl from Ipanema? Я отвечаю «да», а сама думаю: «Господи, что я делаю?». Олег стал наигрывать мелодию, я начала петь, и вдруг он резко остановился и говорит: «Да, ты наша, ты джазовая». Так все и закрутилось.

Что изменилось в жизни с началом карьеры джазовой вокалистки?

Тот год вообще был очень сложный для меня, были проблемы, которые я решала, как могла, а иногда – просто спускала на тормозах. Он был полон любимой мной музыки и полный слез. Но я ничего не могла с собой поделать, это было сильнее меня, как стихия. Джаз, если он тебя трогает, накрывает с головой. И он перевернул мою музыкальную жизнь с ног на голову и мою семейную жизнь. Я встретила совершенно сумасшедшего человека: когда увидела его, поняла, что это он, что я всю жизнь его искала, всю жизнь ждала. Это мой муж, контрабасист нашего ансамбля, Сергей Оськин. Нас не только музыка связала, все: чувства, эмоции, общее дело – сошлось.

Почему же вы не пели раньше?

Может, со мной поспорят, но я считаю, что нельзя торопить время, все должно идти своим чередом. Также произошло и с Анатолием Кроллом, бэнд-лидером и уважаемым джазменом. Когда он меня услышал в 1999 году на одном московском фестивале, сказал, что ничего особенного во мне не нашел. Мне, конечно, было немного обидно, ведь мне казалось, что я уже состоявшаяся певица. Но, тем не менее, его слова не повлияли на то, что бы не петь джаз или еще что-то. А лет через десять Кролл приехал выступать с джазовым оркестром уфимской филармонии, и меня пригласили с ним поработать. После выступления он сказал музыкантам: «Вот у кого вам надо учиться, эта певица владеет джазовой фразой лучше, чем вы, инструменталисты».

У вас есть какие-то секреты подготовки к выступлению?

Пожалуй, да. Я никогда не выкладываюсь полностью на саунд-чеке в день концерта. Однажды я услышала от одного музыканта, что каждому человеку дается на день определенное количество энергии, и если потратить ее на репетиции, то на концерт ее может не хватить.

Джаз называют элитарным искусством, музыкой не для всех. Это правда?

Если касаться профессиональной музыки, то да, она действительно сложна. Это музыка, которая перешла в ранг научных музыкальных технологий. Но джаз может быть разным, и для каждого найдется звучание по вкусу. Просто нужно понимать, что слушатель готов услышать, играть такую музыку, которая может быть понятной для человека, не знакомого с профессиональными тонкостями. И тот же самый фестиваль «Розовая пантера» играет большую роль в популяризации джаза. Олег Касимов, художественный руководитель фестиваля, делает очень правильно, приглашая исполнителей не только из-за рубежа, но и из разных российских городов. Во-первых, это рождает больше интереса среди слушателей. Во-вторых, дает возможность музыкантам общаться, обмениваться опытом, а наши студенты могут приходить и смотреть, как работают другие артисты, видеть все из-за кулис. В-третьих, в рамках фестиваля есть так называемый дневной концерт, где выступают молодые исполнители, получая свой шанс выйти на сцену.

Вы никогда не сомневались в правильности выбранного пути?

Если я не буду два-три раза в неделю выходить на сцену, я заболею сразу, это самое страшное для меня. Я молю бога о том, чтобы у меня всегда были силы для этого. И мне кажется, любой человек в своей профессии, если он действительно любит ее, испытывает похожие чувства.

Еще:

В составе Ostin Jazz Band: Ирина Остин, Сергей Оськин, Игорь Атапин и Антон Антонов. Ирина преподает джазовый и эстрадный вокал в Уфимском училище искусств и Уфимской государственной академии искусств имени Загира Исмагилова. Обожает водить машину, ходит на курсы экстремального вождения. В середине двухтысячных организовывала фестиваль «ДжазМастер». Сотрудничает с такими джазовыми мэтрами как Игорь Бриль, Григорий Файн, Лев Кушнир, Игорь Бутман, Виталий Владимиров, Леонид Винцкевич.

Наиля Валиева / журнал "Собака. Уфа. ru"
фото Александр Афанасьев

Вернуться назад