Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наши новости

Скорбим и помним... Ушла из жизни известный музыковед Давыдова Эльмира Мингажевна.....
Объявляется набор в Капеллу мальчиков! Государственная академическая хоровая капелла РБ им. Т.Сайфуллина объявляет дополнительный набор в К.....
УҢЫШТАР ТИМУРҒА Дуҫтар, тауыштарҙы йәлләмәйек!.....
«Салават» покоряет мир! Видеосюжет о Детской академии танца "Салават" при БГФ им. Х. Ахметова на телеканале Культура-Россия-.....
С Днем Семьи, Любви и Верности! Поздравление Башкирской филармонии с Днём семьи, любви и верности!.....
Внимание! Конкурс! Башкирская филармония объявляет о проведении конкурсных прослушиваний на должности в хоровую капеллу.....
Объявлен набор в Детскую академию танца "Салават" Детская академия танца "Салават" при Башкирской государственной филармонии им. Х. Ахметова приглашае.....
Башкирский курай зазвучит в Азербайджане Азат Бикчурин представит курай на фестивале в Азербайджане.....
БРАВО, «САЛАВАТИКИ»! В филармонии снова радостная весть! Наши «салаватики» взяли Гран-при Международного фестиваля-конкур.....

Опрос

Как Вы оцениваете работу филармонии?

Архив

Статьи

Новости

Полезное

2018 - Год Семьи

2018 год объявлен в Башкортостане Годом семьи

Абонементы

Всероссийский старт продажи абонементов

Подробнее...

ЭЛЕКТРОННЫЕ БИЛЕТЫ

Продажа билетов онлайн

Получить всю информацию о  наличии и стоимости билетов  теперь легко: не выходя из дома,   с мобильных устройств, подключенных к сети Интернет.

Подробнее...

Наш репертуар

Май-Июнь 2018

Наши партнеры

Министерство культуры Российской Федерации

Министерство культуры Республики Башкортостан

Информационное агентство Башинформ

Культурный мир Башкортостана

ПрессаСтрасть и нежность аргентинского танго

Вернуться назад

Страсть и нежность аргентинского танго

Автор: Ольга Курганская/ "Истоки"

Дата: 18.03.2015

В конце февраля в Большом зале уфимской филармонии состоялось выступление вокально-инструментального дуэта – Мартина Альварадо (Аргентина) и Микко Хелениуса (Финляндия). Их уникальное исполнительское мастерство подарило зрителю редкую возможность прикоснуться к тайне подлинного аргентинского танго

Эволюция танго

Как и в 90-е годы XIX столетия, когда танго буквально захватило Буэнос-Айрес, сегодня к этому вокально-танцевальному жанру особый интерес. В прошлом это были сатирические куплеты, которые женщины пели под гитару, пощелкивая кастаньетами и пританцовывая. Тулио Карелья, автор книги о танго, писал: «Улицы города были полны мелодиями танго. Уличные музыканты, не зная нотной грамоты, играли их на слух, по памяти. Эти мелодии играли шарманщики, кондукторы насвистывали на своих рожках, в домах интеллигенции молодежь разучивала новые песенки на фортепиано…». Но вскоре пришло время, когда аргентинское танго рассталось с сатирой, и главной темой его стала неразделенная любовь.
 
В 1986 году по Центральному телевидению россияне услышали настоящее аргентинское танго в исполнении ансамбля из Буэнос-Айреса. Солирующим здесь был бандонеон, удивительный инструмент, похожий на гармонику. Музыканты пояснили, что именно бандонеон с его неповторимым тембром является душой аргентинского танго.

Наш гость, Мартин Альварадо начал петь в Буэнос-Айресе, где учился игре на гитаре. Тогда ему было 19 лет. Вскоре он отправился в Испанию. Его яркий талант, красивый, теплый и мощный тенор привлекли внимание профессионалов, пригласивших певца выступить в Финляндии. И с тех пор Мартин постоянно гастролирует по всему миру, собирая полные концертные залы.

«Самый значительный танго-певец современности»

Уфа открыла Мартина Альварадо в прошлом музыкальном сезоне и была покорена его волнующим голосом, проникающим в самую душу. Сегодня критики сравнивают артиста с суперзвездой песенного танго 1930-х годов Карлосом Гарделем и называют его «самым значительным танго-певцом современности». Мартин не отрицает, что он развивает новое направление, а не отдает дань памяти танго прошлых лет: «Танго должно развиваться, быть актуальным и интересным для современников, особенно для молодых. Для меня танго – это язык жизни, а не мертвый язык. В Аргентине уже не носят шляп и не режут друг друга за каждым углом. Мне больше нравятся те песни, которые можно петь и сегодня. Я разрабатываю современный стиль, который сам хотел бы услышать, находясь в зале».

Его спутница – гитара нашла родственную душу в звуках бандонеона и рояля Микко Хелениуса, и это инструментальное трио рассказало нам много грустных историй о любви. Прихотливые ритмы импровизаций Микко выписывают хореографию танца, в то время как голос Мартина передает его эмоции. Наслаждаясь пронизывающими душу мелодиями, читаем в них любовные послания одиноких сердец. Здесь боль разлуки, безумство чувств, радость ожиданий и тайна взглядов…

Феномен Микко Хелениуса

Оба музыканта часто выступают вместе. «Мне нравится, – говорит певец, – когда Микко со мной на гастролях, потому что он талантливый музыкант. Он написал специально для меня несколько прекрасных аранжировок». Классический пианист, Микко виртуозно играет на бандонеоне, который освоил в Париже. И где бы ни выступал артист, его исполнительское мастерство всегда вызывает настоящую сенсацию. Представьте себе игру на двух инструментах одновременно: левой рукой на рояле, правой – на бандонеоне, что считается абсолютно уникальным явлением в мире музыки!

Танцующие ритмы бандонеона рисуют пластику виртуозных движений, а чувственные звуки рояля говорят на языке влюбленных. Мы слышим, как пьянящие танго Карлоса Гарделя, Астора Пьяццоллы и песни самого Мартина Альварадо рождаются под пальцами Микко Хелениуса, а проникновенный голос певца доносит до нас эти мелодии с их изяществом и нежной печалью.

Но вот мелькнули и растаяли танцевальные силуэты. Закончился красочный парад танго, – это музыкальная стихия, где не гаснет пламя страсти. Грустным вздохом зритель прощается с артистами, подарившими прекрасные мгновения яркого праздника. Без сомнения, он сохранится в памяти ощущением волшебных звуков, их чистой красоты.

…Если вам еще не довелось побывать на концерте, при случае не откажите себе в удовольствии послушать этот блистательный дуэт. Уверяю вас, даже самые образные слова ни в коей мере не заменят впечатлений от живого контакта с музыкой.

Ольга Курганская, газета "Истоки" (18.03.2015, № 11 (935))

Фото Ильдара Сагадеева / Фотогалерея

Вернуться назад