Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Наши новости

«ДАЛАН»ДАР – ГӨРЛӘШӘ, ЯҠТАШТАР - ОСРАША! Артур Туҡтағолов етәкселегендәге легендар «Далан» эстрада төркөмө милләттәштәрәбеҙ күпләп йәшәгән тө.....
ҠОТЛАЙБЫҘ! 9 һәм 10 ноябрь Туймазы ҡалаһында «Оҙон көй - 2018» Төбәк-ара башҡорт халыҡ йырын башҡарыусылар ко.....
С Днем народного единства! 4 ноября - один из главных государственных праздников России!.....
В Башгосфилармонии стартовал юбилейный проект «Nostalgie – ФиларМОҢ. 80 лет за 8 вечеров» В январе 2019 года Башкирская государственная филармония имени Хусаина Ахметова отметит 80-летний юб.....
ЭДО-20! Джаз и не только! Большой концерт Эстрадно-джазового оркестра на сцене ГКЗ "Башкортостан" с участием ведущих звёзд джа.....
Восемь вечеров под знаком БГФ В нынешнем сезоне главная концертная организация республики – Башкирская филармония – вошла в своё т.....
WORLD MUSIC: творческий батл оркестров! Оркестр традиционной музыки города Тэгу, Южная Корея VS Национальный оркестр народных инструментов Р.....
НЕВЕРОЯТНЫЕ ГАСТРОЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭДО БГФ Звуковую сокровищницу «Мосфильма» пополнил аудиодиск Биг-бэнда Башкирской филармонии.....
С ДНЕМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН! 11 октября Башкортостан празднует День Республики!.....
Nostalgie – ФиларМОҢ! 80 звёздных лет – за 8 вечеров! Вечер первый "Башгосфилармония. Начало…".....

Независимая оценка качества оказания услуг

ПРОЙТИ ОПРОС

Архив

Статьи

Новости

Полезное

Открытый Республиканский конкурс вокалистов имени Газиза Альмухаметова

Открытый Республиканский конкурс вокалистов имени Газиза Альмухаметова посвящен 100-летию Республики Башкортостан

С 12 по 14 ноября 2018 года в городе Уфе на базе Башкирской государственной филармонии им. Х.Ахметова проводится Открытый Республиканский конкурс вокалистов имени Газиза Альмухаметова.

Подробнее...

Абонементы

Всероссийский старт продажи абонементов

Подробнее...

ЭЛЕКТРОННЫЕ БИЛЕТЫ

Продажа билетов онлайн

Получить всю информацию о  наличии и стоимости билетов  теперь легко: не выходя из дома,   с мобильных устройств, подключенных к сети Интернет.

Подробнее...

Наш репертуар

Декабрь 2018

Наши партнеры

Министерство культуры Российской Федерации

Министерство культуры Республики Башкортостан

Информационное агентство Башинформ

Культурный мир Башкортостана

2018 - Год Семьи

2018 год объявлен в Башкортостане Годом семьи

ПрессаРусскую публику легче «зажечь»!

Вернуться назад

Русскую публику легче «зажечь»!

Автор: Газета "Истоки"/Василий Коровкин

Дата: 23.04.2015

На прошедшей неделе в Башгосфилармонии состоялся вечер органной музыки одного из самых уникальных музыкантов нашего поколения – Марко Ло Мушьо (Италия) – органиста, пианиста и композитора.

Марко Ло Мушьо родился в Риме 23 октября 1971 года. Он с отличием окончил фортепианный факультет Консерватории Личинио Рефиче (класс маэстро Тонино Майорани), а затем продолжил обучение у великого пианиста Сержио Фиорентино в Академии имени Бартоломео Кристофори во Флоренции.
Позже под руководством профессора Джулио Сфорца Марко изучал педагогику в Римском университете «Rome Tre», закончив курс с отличием. Одновременно он совершенствовал игру на органе под руководством профессора Эдварда Джеймса Геттше, главного органиста Базилики Святого Петра в Ватикане.
В репертуаре Марко Ло Мушьо в основном классические произведения Баха, французская, английская и американская музыка, а также аранжировки и транскрипции современных музыкантов: Кита Джарретта, Арво Пярта, Воана Уильямса, Кита Эмерсона, Рика Уэйкмана, Яна Гарбарека, Стива Хакетта, Оливье Мессиана и других.
Музыкант дал более 800 концертов по всему миру, принимал участие в самых значительных фестивалях, играл на органе и фортепиано в знаменитых соборах и концертных залах по всей Европе, неоднократно выступал в Ватикане: в Базилике Святого Петра и в часовне Святого Клементина в присутствии Папы Иоанна Павла II. И, конечно же, в Италии – в Риме, университете Ла Сапьенза, в Пантеоне, во Дворце Барберини, Театре Марчелло, на Вилле Торлониа, в Базилике Святого Павла.
Музыкант часто бывает с концертами в России, он выступал в Большом зале филармонии им. Шостаковича в Санкт-Петербурге; Итальянском институте культуры в Санкт-Петербурге; Светлановском зале (Дом музыки) в Москве; соборе Святой Марии; академии им. Гнесиных и баптистской церкви в Москве; в Зале филармонии в Волгограде; в Органном зале в Челябинске, а также в Архангельске, Кондопоге, Дубне, Кисловодске, Кирове и других крупных городах, принимал участие во многих европейских фестивалях.
В настоящее время Марко является главным органистом Национальной Канадской церкви и церкви Святого Александра в Риме, а также художественным руководителем Международного летнего органного фестиваля в Риме и других фестивалей.
Большой успех имеют его последние компакт-диски и DVD, посвященные прогрессивной музыке. Они получили самую высокую оценку музыкальных критиков в журналах в США, Великобритании, Финляндии, Италии, Польши, Бразилии… Альбомы «New Horizons», «Dark and Light» расходятся огромными тиражами в Европе и странах мира, его музыка звучала на лондонском «Ежегодном Фестивале новой органной музыки» в соборе Святого Павла в исполнении известных музыкантов.
После концерта я задал Марко Ло Мушьо несколько вопросов. 
– Вы уже не в первый раз в России. Меняются ли слушатели год от года? Может быть, видны какие-то новые тенденции в предпочтениях?
– Русская публика неизменна. Неизменно лучшая в мире – самая открытая и дружелюбная. Россия раз за разом восторгает меня огромным интересом молодежи к органной музыке и вообще количеством зрителей – залы всегда полные.
А каков средний возраст публики на Вашей родине? Близка ли органная музыка молодым итальянцам?
– В этом плане Россия выглядит более прогрессивно. Девяносто процентов аудитории у нас в Италии – это люди, которым перевалило за пятьдесят. Те, кто помоложе, в большинстве своем отправятся на поп- или рок-концерты. Вообще мне, как музыканту, и не старому (улыбается), это кажется очень правильным – обращаться к прогрессивному репертуару, и, допустим, играть на органе рок-музыку 70-х и даже 90-х годов. Произведения таких исполнителей, как «Pink Floyd», Эмерсона, Лейка и Палмера… Причем играть именно акустическую, исключительно органную версию, без использования ударных или гитар – так эти сочинения воспринимаются своего рода современной классикой – как музыка Равеля, Стравинского или Дебюсси.
– Отличаются ли, по-Вашему, уфимцы от российской публики в целом? И где Вам легче играть – в крупных столичных залах или все-таки в провинции?
– Нисколько, я бы так не сказал. Ваша публика не менее чутка, радушна и приветлива, чем, скажем, питерская. А потом, все очень индивидуально. И Уфу я бы не назвал провинцией. Я сегодня видел полный зал и половина зрителей молодежь. Это подкупает. У меня были просто фантастические гастроли в Санкт-Петербурге, Москве. Органный концерт в полном зале на тысячу мест – в Италии такое просто непредставимо!
Русскую публику легче «зажечь», чем итальянскую. Смотрите: я играю в Риме, зал наполовину заполнен – и для Рима это очень хороший результат. У нас единственный способ привлечь много народа – гигантская рекламная кампания. Хотя, когда в Риме мы выступали месте с Джоном Хакеттом и его братом Стивом, игравшим прогрессив-рок в группе «Genesis», зал просто ломился от фанатов «Genesis».
– Ваша страна – один из исторических мировых центров классической музыки. Насколько итальянцы, живущие в этой атмосфере постоянно, открыты творчеству современных композиторов?
– Абсолютное большинство людей старшего возраста тяготеет именно к признанной классике. А вот новое поколение итальянцев, увы, по большей части слушает то, что в России имеет название «попса». Большая проблема итальянцев в том, что у нас в неспециализированных школах не прививается любовь к хорошей музыке. Дети ее изучают только три года, с 12 до 15 лет, по одному часу в неделю. Согласитесь, что на деле это просто означает отсутствие какого бы то ни было музыкального образования.
– Правда ли, что в Италии далеко не везде можно сыграть музыку Баха только потому, что великий композитор был протестантом?
– Нет, ситуация уже лет пятьдесят как изменилась. Сейчас такая проблема может возникнуть разве что в Ватикане. А орган – это музыка от Бога! Я знаю, что Православная церковь не использует орган в богослужениях, но ведь можно все-таки поставить его в храме и проводить концерты в незанятое службами время. Ну, это только мое личное мнение.
– Большое спасибо за интересную беседу! 
Василий Коровкин /  газета "Истоки" / 22.04.2015
Фото автора

Вернуться назад