Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Наши новости

ҠОТЛАЙБЫҘ! 9 һәм 10 ноябрь Туймазы ҡалаһында «Оҙон көй - 2018» Төбәк-ара башҡорт халыҡ йырын башҡарыусылар ко.....
С Днем народного единства! 4 ноября - один из главных государственных праздников России!.....
В Башгосфилармонии стартовал юбилейный проект «Nostalgie – ФиларМОҢ. 80 лет за 8 вечеров» В январе 2019 года Башкирская государственная филармония имени Хусаина Ахметова отметит 80-летний юб.....
ЭДО-20! Джаз и не только! Большой концерт Эстрадно-джазового оркестра на сцене ГКЗ "Башкортостан" с участием ведущих звёзд джа.....
Восемь вечеров под знаком БГФ В нынешнем сезоне главная концертная организация республики – Башкирская филармония – вошла в своё т.....
WORLD MUSIC: творческий батл оркестров! Оркестр традиционной музыки города Тэгу, Южная Корея VS Национальный оркестр народных инструментов Р.....
НЕВЕРОЯТНЫЕ ГАСТРОЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭДО БГФ Звуковую сокровищницу «Мосфильма» пополнил аудиодиск Биг-бэнда Башкирской филармонии.....
С ДНЕМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН! 11 октября Башкортостан празднует День Республики!.....
ГАСТРОЛИ Гастроли коллективов Декабрь 2018.....
ГАСТРОЛИ Гастроли коллективов Ноябрь 2018.....

Независимая оценка качества оказания услуг

ПРОЙТИ ОПРОС

Архив

Статьи

Новости

Открытый Республиканский конкурс вокалистов имени Газиза Альмухаметова

Открытый Республиканский конкурс вокалистов имени Газиза Альмухаметова посвящен 100-летию Республики Башкортостан

С 12 по 14 ноября 2018 года в городе Уфе на базе Башкирской государственной филармонии им. Х.Ахметова проводится Открытый Республиканский конкурс вокалистов имени Газиза Альмухаметова.

Подробнее...

Абонементы

Всероссийский старт продажи абонементов

Подробнее...

ЭЛЕКТРОННЫЕ БИЛЕТЫ

Продажа билетов онлайн

Получить всю информацию о  наличии и стоимости билетов  теперь легко: не выходя из дома,   с мобильных устройств, подключенных к сети Интернет.

Подробнее...

Наш репертуар

Сентябрь-Октябрь 2018

Наши партнеры

Министерство культуры Российской Федерации

Министерство культуры Республики Башкортостан

Информационное агентство Башинформ

Культурный мир Башкортостана

2018 - Год Семьи

2018 год объявлен в Башкортостане Годом семьи

ПрессаПриношения Розовой пантеры

Вернуться назад

Приношения Розовой пантеры

Автор: Журнал "Рампа"/Айгуль Усманова

Дата: 27.04.2015

XIX Международный фестиваль джазовой музыки «Розовая пантера» стал значительным музыкальным событием сезона не только в башкирской столице, но и в регионе. О нём говорят, много пишут. Поделиться итогами джаз-фестиваля его арт-директора Олега Касимова уже пригласили на один из федеральных телеканалов

XIX Международный фестиваль джазовой музыки «Розовая пантера» стал значительным музыкальным событием сезона не только в башкирской столице, но и в регионе. О нём говорят, много пишут. Поделиться итогами джаз-фестиваля его арт-директора Олега Касимова уже пригласили на один из федеральных телеканалов. Думается, что такое внимание прессы и общественности вызвано не только тем, что уфимскую «пантеру» украсили своим выступлением двукратный обладатель «Грэмми» Билл Эванс и легенда советского и российского джаза Давид Голощёкин. Приятнее думать, что уфимский джаз находится на определённом качественно новом витке своего развития. Попробуем разобраться. 
    По сложившейся традиции джазовый фестиваль в Башгосфилармонии открывали хозяева – Биг-бенд под управлением Олега Касимова. Специально для «Розовой пантеры» оркестр подготовил оригинальную программу. «Очень хотелось открыть фестиваль заметно, ярко, потому концертную программу мы составили из оркестровых «трудностей», – поделился руководитель биг-бенда. Звучали Д. Эллингтон, П. Метени, Г. Гудвин. Латино-американские и испанские ритмы соседствовали с фанковыми и блюзовыми вещами. Из-за кулис за выступлением касимовского биг-бенда зорко наблюдали гости: американская группа «Solar Grass», которая приехала в Россию с Биллом Эвансом. Это – Мурали Кориэлл и Митч Стейн (вокал, гитара), Дейв Андерсон (бас-гитара), Джоэл Розенблат (ударные). Знаменитый музыкант, сотрудничавший в разные периоды творчества с Джоном Маклафлином, оркестром Махавишну, Херби Хэнкоком, Дэйвом Грузиным и Миком Джаггером, исполнял композиции, представляющие собой смешение джаза, фанка, рока, ритм-н-блюза. Неудивительно, что выступление Эванса напоминало хороший рок-концерт, по которому соскучилась уфимская сцена. Саксофонист удивлял зрителей исполнительским мастерством поочерёдно или параллельно на нескольких инструментах, периодически выступая и в качестве вокалиста. Ему подпевал Мурали Кориэлл, хотя большей частью звучали песни именно в его исполнении. Он заводил зал своей непосредственностью и на русском комментировал то или иное произведение. В какой-то момент случилось невероятное единение с уфимской публикой, которая воодушевлённо вторила артистам, подпевала им и танцевала между рядами. Со стороны зрителей за всем этим наблюдал собственный звукорежиссёр Билла Эванса: таков технический райдер артиста. Потому и звук был отличный, и выходов на бис было предостаточно. Довольные фанаты не спешили расходиться, ведь о раздаче автографов объявили прямо со сцены. Был доволен и Билл, став обладателем курая.
     Второй фестивальный день подарил долгожданную встречу с выдающимся музыкантом-мультиинструменталистом, композитором, основателем Джазовой консерватории в Северной столице Давидом Голощёкиным. Впечатлило уфимцев и знакомство с яркой представительницей современной джазовой школы – исполнительницей на тромбоне и саксофоне, певицей Алевтиной Поляковой.
      Неблагодарное дело расписывать мастерство, заслуги и талант артиста, который может всё! Давид Семёнович Голощёкин – «наше всё». Он пришёл в джаз более полувека назад. Выступал на фестивале «Таллин-61», играл в оркестре Эдди Рознера, выступал с великим Дюком Эллингтоном. Ещё в Советском Союзе основал  государственную консерваторию джаза в Ленинграде. Не знавшие о нём могут припомнить его по участию в жюри музыкального проекта «Большой джаз» телеканала «Культура». Несладко приходилось участникам телепроекта от въедливости и принципиальности джазового мэтра. Со слезами уходили. Но если уже вдруг смилостивится Давид Семёнович, то одарит по-царски! И красным словцом, и нежданной импровизацией на рояле… Играет он божественно. Притом на многих инструментах. Ежели кто-то  его больше знает, как трубача, то в джазовом мире Голощёкин считается лучшим скрипачом Европы. 
Вот как повезло «Розовой пантере» этой весной! 
       Наивный, непосредственный ребёнок и по-взрослому серьёзный мастер, Алевтина Полякова поразила, прежде всего, тем, что вышла… с тромбоном. Многие впервые в жизни увидали женщину с тромбоном! Несмотря на молодость, Полякова успела поработать в оркестрах Анатолия Кролла и Олега Лундстрема. Её заметил Игорь Бутман,  и вскоре она стала солирующим тромбоном у «первого саксофониста» страны. Правда, саксофоном девочка с российской окраины овладела ещё в нежном возрасте. Просто при поступлении в московский джазовый колледж тромбонистам был приоритет, и Алевтина, недолго думая, отложила сакс и за месяц освоила, казалось бы, сугубо мужской инструмент. Уже в РАМ им. Гнесиных она училась у Александра Осейчука. Потом Алевтина запела. И даже больше: начала сама писать музыку, песни. Такая вот в России всеядная и талантливая джазовая молодёжь, с лёгкостью покоряющая европейские и мировые джазовые площадки, в том числе в Монтрё. Неизвестно, на каком из концертов заприметил русское дарование джазовый гуру Херби Хенкок, пригласивший Алевтину Полякову на грандиозный фестиваль в Стамбуле. В Уфе Алевтина Полякова представляла свой авторский проект «Solar wind» («Солнечный ветер») – авторскую интерпретацию фолка в джазе: джазовые стандарты под мотивы русского народного творчества. И чем бы в очередной раз не увлеклась Алевтина – как этот лёгкий «солнечный ветерок» в экзотическом тюрбане и немыслимых одеяниях, – всегда всё будет радостно, свежо и талантливо. 
       Третий фестивальный день запомнился выступлением  гостей из Санкт-Петербурга – квартета Алексея Черемизова, аккомпанировавшего американской джазовой певице Гейл Петтис. Уроженка штата Кентукки, она в прошлом была владелицей стоматологической клиники. Но джаз одержал верх. Говорят, теперь она – певица № 1 на северо-западе США. Её диск даже номинировался на «Грэмми». Внучка пианистки и блюзового певца и гитариста, афро-американская вокалистка – истинное олицетворение американского джаза со свингом, танцевальными ритмами, – как нельзя лучше пришлась у нас ко двору. 
Айгуль Усманова, журнал "Рампа. Культура Башкортостана", 21.04.2015
Фото А. Данилова

Вернуться назад