Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наши новости

Башгосфилармония закрыла 79-й сезон концертом-посвящением Георгию Свиридову Вчера, 23 мая, в Органном зале Башкирской филармонии в рамках закрытия 79-го концертного сезона сост.....
ГАСТРОЛИ Гастроли коллективов. Июль.....
"СЕРДЦЕ ЕВРАЗИИ": В ОЖИДАНИИ ПРАЗДНИКА! До начала самого ожидаемого мероприятия Международного фестиваля искусств «Сердце Евразии» остаются .....
«Время, вперёд!». Закрываем 79-й сезон в Органном зале 23 мая Башкирская филармония закроет 79-й, предъюбилейный, сезон в Органном зале. Программа носит кр.....
ҺАБАНТУЙ МӘЛЕ ЕТӘ Филармония солистары милләттәштәребеҙ күпләп йәшәгән төбәктәрҙә һабантуйҙарҙа ҡатнашасаҡ.....
Концерт-марафон современной музыки в Башкирской филармонии 19 мая в Башкирской государственной филармонии им. Х. Ахметова прошёл третий день Международного фес.....
ФИЛАРМОНИЯ 79-СЫ ИЖАД МИҘГЕЛЕН ЯПТЫ Х.Әхмәтов исемендәге Башҡорт дәүләт филармонияһы «Филармония тулҡынында. 79…80 fm» тип аталған ҙур к.....
Вчера открылся международный фестиваль современного искусства «БашкортARTстан» Вчера, 17 мая, в Башкирской филармонии состоялось открытие I Международного фестиваля современного и.....
Состоялся первый отчетный концерт Капеллы мальчиков Башкирской филармонии 17 мая в Малом зале Башгосфилармонии состоялся первый отчетный концерт «Дебют» Капеллы мальчиков фил.....
В Башгосфилармонии торжественно закрыли 79-ый концертный сезон В Башкирской филармонии прошло закрытие 79-го концертного сезона. Вечер состоялся под названием «На .....

Опрос

Как Вы оцениваете работу филармонии?

Архив

Статьи

Новости

Полезное

2018 - Год Семьи

2018 год объявлен в Башкортостане Годом семьи

Абонементы

Всероссийский старт продажи абонементов

Подробнее...

ЭЛЕКТРОННЫЕ БИЛЕТЫ

Продажа билетов онлайн

Получить всю информацию о  наличии и стоимости билетов  теперь легко: не выходя из дома,   с мобильных устройств, подключенных к сети Интернет.

Подробнее...

Наш репертуар

Май-Июнь 2018

Наши партнеры

Министерство культуры Российской Федерации

Министерство культуры Республики Башкортостан

Информационное агентство Башинформ

Культурный мир Башкортостана

ПрессаПриношения Розовой пантеры

Вернуться назад

Приношения Розовой пантеры

Автор: Журнал "Рампа"/Айгуль Усманова

Дата: 27.04.2015

XIX Международный фестиваль джазовой музыки «Розовая пантера» стал значительным музыкальным событием сезона не только в башкирской столице, но и в регионе. О нём говорят, много пишут. Поделиться итогами джаз-фестиваля его арт-директора Олега Касимова уже пригласили на один из федеральных телеканалов

XIX Международный фестиваль джазовой музыки «Розовая пантера» стал значительным музыкальным событием сезона не только в башкирской столице, но и в регионе. О нём говорят, много пишут. Поделиться итогами джаз-фестиваля его арт-директора Олега Касимова уже пригласили на один из федеральных телеканалов. Думается, что такое внимание прессы и общественности вызвано не только тем, что уфимскую «пантеру» украсили своим выступлением двукратный обладатель «Грэмми» Билл Эванс и легенда советского и российского джаза Давид Голощёкин. Приятнее думать, что уфимский джаз находится на определённом качественно новом витке своего развития. Попробуем разобраться. 
    По сложившейся традиции джазовый фестиваль в Башгосфилармонии открывали хозяева – Биг-бенд под управлением Олега Касимова. Специально для «Розовой пантеры» оркестр подготовил оригинальную программу. «Очень хотелось открыть фестиваль заметно, ярко, потому концертную программу мы составили из оркестровых «трудностей», – поделился руководитель биг-бенда. Звучали Д. Эллингтон, П. Метени, Г. Гудвин. Латино-американские и испанские ритмы соседствовали с фанковыми и блюзовыми вещами. Из-за кулис за выступлением касимовского биг-бенда зорко наблюдали гости: американская группа «Solar Grass», которая приехала в Россию с Биллом Эвансом. Это – Мурали Кориэлл и Митч Стейн (вокал, гитара), Дейв Андерсон (бас-гитара), Джоэл Розенблат (ударные). Знаменитый музыкант, сотрудничавший в разные периоды творчества с Джоном Маклафлином, оркестром Махавишну, Херби Хэнкоком, Дэйвом Грузиным и Миком Джаггером, исполнял композиции, представляющие собой смешение джаза, фанка, рока, ритм-н-блюза. Неудивительно, что выступление Эванса напоминало хороший рок-концерт, по которому соскучилась уфимская сцена. Саксофонист удивлял зрителей исполнительским мастерством поочерёдно или параллельно на нескольких инструментах, периодически выступая и в качестве вокалиста. Ему подпевал Мурали Кориэлл, хотя большей частью звучали песни именно в его исполнении. Он заводил зал своей непосредственностью и на русском комментировал то или иное произведение. В какой-то момент случилось невероятное единение с уфимской публикой, которая воодушевлённо вторила артистам, подпевала им и танцевала между рядами. Со стороны зрителей за всем этим наблюдал собственный звукорежиссёр Билла Эванса: таков технический райдер артиста. Потому и звук был отличный, и выходов на бис было предостаточно. Довольные фанаты не спешили расходиться, ведь о раздаче автографов объявили прямо со сцены. Был доволен и Билл, став обладателем курая.
     Второй фестивальный день подарил долгожданную встречу с выдающимся музыкантом-мультиинструменталистом, композитором, основателем Джазовой консерватории в Северной столице Давидом Голощёкиным. Впечатлило уфимцев и знакомство с яркой представительницей современной джазовой школы – исполнительницей на тромбоне и саксофоне, певицей Алевтиной Поляковой.
      Неблагодарное дело расписывать мастерство, заслуги и талант артиста, который может всё! Давид Семёнович Голощёкин – «наше всё». Он пришёл в джаз более полувека назад. Выступал на фестивале «Таллин-61», играл в оркестре Эдди Рознера, выступал с великим Дюком Эллингтоном. Ещё в Советском Союзе основал  государственную консерваторию джаза в Ленинграде. Не знавшие о нём могут припомнить его по участию в жюри музыкального проекта «Большой джаз» телеканала «Культура». Несладко приходилось участникам телепроекта от въедливости и принципиальности джазового мэтра. Со слезами уходили. Но если уже вдруг смилостивится Давид Семёнович, то одарит по-царски! И красным словцом, и нежданной импровизацией на рояле… Играет он божественно. Притом на многих инструментах. Ежели кто-то  его больше знает, как трубача, то в джазовом мире Голощёкин считается лучшим скрипачом Европы. 
Вот как повезло «Розовой пантере» этой весной! 
       Наивный, непосредственный ребёнок и по-взрослому серьёзный мастер, Алевтина Полякова поразила, прежде всего, тем, что вышла… с тромбоном. Многие впервые в жизни увидали женщину с тромбоном! Несмотря на молодость, Полякова успела поработать в оркестрах Анатолия Кролла и Олега Лундстрема. Её заметил Игорь Бутман,  и вскоре она стала солирующим тромбоном у «первого саксофониста» страны. Правда, саксофоном девочка с российской окраины овладела ещё в нежном возрасте. Просто при поступлении в московский джазовый колледж тромбонистам был приоритет, и Алевтина, недолго думая, отложила сакс и за месяц освоила, казалось бы, сугубо мужской инструмент. Уже в РАМ им. Гнесиных она училась у Александра Осейчука. Потом Алевтина запела. И даже больше: начала сама писать музыку, песни. Такая вот в России всеядная и талантливая джазовая молодёжь, с лёгкостью покоряющая европейские и мировые джазовые площадки, в том числе в Монтрё. Неизвестно, на каком из концертов заприметил русское дарование джазовый гуру Херби Хенкок, пригласивший Алевтину Полякову на грандиозный фестиваль в Стамбуле. В Уфе Алевтина Полякова представляла свой авторский проект «Solar wind» («Солнечный ветер») – авторскую интерпретацию фолка в джазе: джазовые стандарты под мотивы русского народного творчества. И чем бы в очередной раз не увлеклась Алевтина – как этот лёгкий «солнечный ветерок» в экзотическом тюрбане и немыслимых одеяниях, – всегда всё будет радостно, свежо и талантливо. 
       Третий фестивальный день запомнился выступлением  гостей из Санкт-Петербурга – квартета Алексея Черемизова, аккомпанировавшего американской джазовой певице Гейл Петтис. Уроженка штата Кентукки, она в прошлом была владелицей стоматологической клиники. Но джаз одержал верх. Говорят, теперь она – певица № 1 на северо-западе США. Её диск даже номинировался на «Грэмми». Внучка пианистки и блюзового певца и гитариста, афро-американская вокалистка – истинное олицетворение американского джаза со свингом, танцевальными ритмами, – как нельзя лучше пришлась у нас ко двору. 
Айгуль Усманова, журнал "Рампа. Культура Башкортостана", 21.04.2015
Фото А. Данилова

Вернуться назад