Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Наши новости

Филармония представляет новые эстрадные коллективы Новое дыхание и новое звучание эстрады!.....
Внимание! Не пропустите! "МузRingШоу" Открытие 79-го концертного сезона в Большом зале "ЗА ЖИЗНЬ НА СЦЕНЕ" пройдёт в формате музыкального .....
Поздравляем с победой! Кураист Башкирской филармонии Ильнур Хайруллин стал обладателем Гран-при Регионального фестиваля ба.....
В Башкирской филармонии выступит Нидерландский секстет «Hexagon» 25 ноября секстет «Hexagon» снова выступит в филармонии. В программе концерта - Н.А. Римский-Корсако.....
Виктория Симонова: «Хорошая музыка повышает качество нашей жизни» Интервью с лектором-музыковедом Викторией Симоновой.....
С днём профсоюзного работника Республики Башкортостан! Поздравляем всех членов профсоюзов своих организаций! И надеемся на пополнение рядов профессиональны.....
В декабре стартует "АМАНАТ"-2 II Республиканский конкурс исполнителей на башкирских народных инструментах «АМАНАТ» (думбыра, кыл-.....
Всероссийский Виртуальный зал приглашает В Башкирской филармонии состоится трансляция московского концерта звёзд XXI века......
Артисты филармонии выступят в Германии Наши музыканты представят немецким собратьям богатый культурный мир нашей республики – башкирские на.....
Поздравляем! Сегодня, 8 ноября, состоялось официальное награждение.....

Опрос

Как Вы оцениваете работу филармонии?

Архив

Статьи

Новости

ЭЛЕКТРОННЫЕ БИЛЕТЫ

Продажа билетов онлайн

Получить всю информацию о  наличии и стоимости билетов  теперь легко: не выходя из дома,   с мобильных устройств, подключенных к сети Интернет.

Подробнее...

Наши фестивали

II Республиканский конкурс исполнителей на башкирских народных инструментах «АМАНАТ»

Подробнее...

Наш репертуар

Декабрь 2017

Наши партнеры

Министерство культуры Российской Федерации

Министерство культуры Республики Башкортостан

Информационное агентство Башинформ

Культурный мир Башкортостана

ПрессаПриношения Розовой пантеры

Вернуться назад

Приношения Розовой пантеры

Автор: Журнал "Рампа"/Айгуль Усманова

Дата: 27.04.2015

XIX Международный фестиваль джазовой музыки «Розовая пантера» стал значительным музыкальным событием сезона не только в башкирской столице, но и в регионе. О нём говорят, много пишут. Поделиться итогами джаз-фестиваля его арт-директора Олега Касимова уже пригласили на один из федеральных телеканалов

XIX Международный фестиваль джазовой музыки «Розовая пантера» стал значительным музыкальным событием сезона не только в башкирской столице, но и в регионе. О нём говорят, много пишут. Поделиться итогами джаз-фестиваля его арт-директора Олега Касимова уже пригласили на один из федеральных телеканалов. Думается, что такое внимание прессы и общественности вызвано не только тем, что уфимскую «пантеру» украсили своим выступлением двукратный обладатель «Грэмми» Билл Эванс и легенда советского и российского джаза Давид Голощёкин. Приятнее думать, что уфимский джаз находится на определённом качественно новом витке своего развития. Попробуем разобраться. 
    По сложившейся традиции джазовый фестиваль в Башгосфилармонии открывали хозяева – Биг-бенд под управлением Олега Касимова. Специально для «Розовой пантеры» оркестр подготовил оригинальную программу. «Очень хотелось открыть фестиваль заметно, ярко, потому концертную программу мы составили из оркестровых «трудностей», – поделился руководитель биг-бенда. Звучали Д. Эллингтон, П. Метени, Г. Гудвин. Латино-американские и испанские ритмы соседствовали с фанковыми и блюзовыми вещами. Из-за кулис за выступлением касимовского биг-бенда зорко наблюдали гости: американская группа «Solar Grass», которая приехала в Россию с Биллом Эвансом. Это – Мурали Кориэлл и Митч Стейн (вокал, гитара), Дейв Андерсон (бас-гитара), Джоэл Розенблат (ударные). Знаменитый музыкант, сотрудничавший в разные периоды творчества с Джоном Маклафлином, оркестром Махавишну, Херби Хэнкоком, Дэйвом Грузиным и Миком Джаггером, исполнял композиции, представляющие собой смешение джаза, фанка, рока, ритм-н-блюза. Неудивительно, что выступление Эванса напоминало хороший рок-концерт, по которому соскучилась уфимская сцена. Саксофонист удивлял зрителей исполнительским мастерством поочерёдно или параллельно на нескольких инструментах, периодически выступая и в качестве вокалиста. Ему подпевал Мурали Кориэлл, хотя большей частью звучали песни именно в его исполнении. Он заводил зал своей непосредственностью и на русском комментировал то или иное произведение. В какой-то момент случилось невероятное единение с уфимской публикой, которая воодушевлённо вторила артистам, подпевала им и танцевала между рядами. Со стороны зрителей за всем этим наблюдал собственный звукорежиссёр Билла Эванса: таков технический райдер артиста. Потому и звук был отличный, и выходов на бис было предостаточно. Довольные фанаты не спешили расходиться, ведь о раздаче автографов объявили прямо со сцены. Был доволен и Билл, став обладателем курая.
     Второй фестивальный день подарил долгожданную встречу с выдающимся музыкантом-мультиинструменталистом, композитором, основателем Джазовой консерватории в Северной столице Давидом Голощёкиным. Впечатлило уфимцев и знакомство с яркой представительницей современной джазовой школы – исполнительницей на тромбоне и саксофоне, певицей Алевтиной Поляковой.
      Неблагодарное дело расписывать мастерство, заслуги и талант артиста, который может всё! Давид Семёнович Голощёкин – «наше всё». Он пришёл в джаз более полувека назад. Выступал на фестивале «Таллин-61», играл в оркестре Эдди Рознера, выступал с великим Дюком Эллингтоном. Ещё в Советском Союзе основал  государственную консерваторию джаза в Ленинграде. Не знавшие о нём могут припомнить его по участию в жюри музыкального проекта «Большой джаз» телеканала «Культура». Несладко приходилось участникам телепроекта от въедливости и принципиальности джазового мэтра. Со слезами уходили. Но если уже вдруг смилостивится Давид Семёнович, то одарит по-царски! И красным словцом, и нежданной импровизацией на рояле… Играет он божественно. Притом на многих инструментах. Ежели кто-то  его больше знает, как трубача, то в джазовом мире Голощёкин считается лучшим скрипачом Европы. 
Вот как повезло «Розовой пантере» этой весной! 
       Наивный, непосредственный ребёнок и по-взрослому серьёзный мастер, Алевтина Полякова поразила, прежде всего, тем, что вышла… с тромбоном. Многие впервые в жизни увидали женщину с тромбоном! Несмотря на молодость, Полякова успела поработать в оркестрах Анатолия Кролла и Олега Лундстрема. Её заметил Игорь Бутман,  и вскоре она стала солирующим тромбоном у «первого саксофониста» страны. Правда, саксофоном девочка с российской окраины овладела ещё в нежном возрасте. Просто при поступлении в московский джазовый колледж тромбонистам был приоритет, и Алевтина, недолго думая, отложила сакс и за месяц освоила, казалось бы, сугубо мужской инструмент. Уже в РАМ им. Гнесиных она училась у Александра Осейчука. Потом Алевтина запела. И даже больше: начала сама писать музыку, песни. Такая вот в России всеядная и талантливая джазовая молодёжь, с лёгкостью покоряющая европейские и мировые джазовые площадки, в том числе в Монтрё. Неизвестно, на каком из концертов заприметил русское дарование джазовый гуру Херби Хенкок, пригласивший Алевтину Полякову на грандиозный фестиваль в Стамбуле. В Уфе Алевтина Полякова представляла свой авторский проект «Solar wind» («Солнечный ветер») – авторскую интерпретацию фолка в джазе: джазовые стандарты под мотивы русского народного творчества. И чем бы в очередной раз не увлеклась Алевтина – как этот лёгкий «солнечный ветерок» в экзотическом тюрбане и немыслимых одеяниях, – всегда всё будет радостно, свежо и талантливо. 
       Третий фестивальный день запомнился выступлением  гостей из Санкт-Петербурга – квартета Алексея Черемизова, аккомпанировавшего американской джазовой певице Гейл Петтис. Уроженка штата Кентукки, она в прошлом была владелицей стоматологической клиники. Но джаз одержал верх. Говорят, теперь она – певица № 1 на северо-западе США. Её диск даже номинировался на «Грэмми». Внучка пианистки и блюзового певца и гитариста, афро-американская вокалистка – истинное олицетворение американского джаза со свингом, танцевальными ритмами, – как нельзя лучше пришлась у нас ко двору. 
Айгуль Усманова, журнал "Рампа. Культура Башкортостана", 21.04.2015
Фото А. Данилова

Вернуться назад