Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Наши новости

В ФИЛАРМОНИИ ПРЕЗЕНТУЮТ КЛУБ ФИЛОФОНИСТОВ В Уфе возрождается клуб филофонистов.....
В каждом сердце - голоса России! Впервые в Уфе - Всероссийский фестиваль хоров, ансамблей песни и танца "Голоса России".....
Алексей Чернов - пианист, композитор, современник... «Враг музыки – не авангард, а непрофессионализм...» (Алексей Чернов).....
Филармония представляет! Гастрольный тур нового сезона После летних отпусков творческие коллективы Башкирской государственной филармонии им. Х. Ахметова сн.....
ГАСТРОЛДӘР Х.Әхмәтов исемендәге Башҡорт дәүләт филармонияһының ижади коллективтары йәнә гастролдәргә сыға......
Удачи, Альфия! Наши на «The Spirit of Desht-I-Kipchak»!.....
ОСЕНЬ В СТИЛЕ ДЖАЗ НА GOGOL-STREET! Начало осени Башкирская государственная филармония имени Хусаина Ахметова знаменует встречей с джаз.....
Филармония объявляет Музыкальную осень! Осень невозможно не ждать, когда она музыкальная! И Башкирской государственной филармонии есть что п.....
Разыгран первый пригласительный на "Голоса России"! Уфимка выиграла пригласительный билет на 2 лица на один из концертов фестиваля "Голоса России"!.....
Мамба над землёй! Как артистки филармонии открыли новый сезон СТС........

Опрос

Как Вы оцениваете работу филармонии?

Архив

Статьи

Новости

ЭЛЕКТРОННЫЕ БИЛЕТЫ

Продажа билетов онлайн

Получить всю информацию о  наличии и стоимости билетов  теперь легко: не выходя из дома,   с мобильных устройств, подключенных к сети Интернет.

Подробнее...

Наш репертуар

Сентябрь 2017

Октябрь 2017

Наши партнеры

Министерство культуры Российской Федерации

Министерство культуры Республики Башкортостан

Информационное агентство Башинформ

Культурный мир Башкортостана

ПрессаОсенний марафон филармонического джаза

Вернуться назад

Осенний марафон филармонического джаза

Автор: Айгуль УСМАНОВА/журнал "Рампа"

Дата: 14.12.2015

Не иначе как джазовым марафоном именуют новый музыкальный сезон в Башгосфилармонии. В сентябре джаз-оркестр Республики Татарстана под управлением Марата Николаева радовал публику диксиленд-представлением и совместным выступлением с башкирским биг-бендом

Не иначе как джазовым марафоном именуют новый музыкальный сезон в Башгосфилармонии. В сентябре джаз-оркестр Республики Татарстана под управлением Марата Николаева радовал публику диксиленд-представлением и совместным выступлением с башкирским биг-бендом. Октябрь отмечен тремя концертами – британского вокалиста, обладателя Лондонской премии Jazz Awards-2010, невероятного виртуоза  Кливленда Уоткисса в сопровождении малого состава эстрадно-джазового оркестра под управлением Олега Касимова, а также джазовой дивы неотразимой Элизабет Контоману, для которой сам Мишель Легран пишет песни. Французская звезда выступала с уфимским  джаз-квартетом «Четыре плюс» под управлением того же Касимова.  А ещё эстрадно-джазовый оркестр БГФ представил авторский проект «Джазовые байки», удостоенный гранта Главы РБ деятелям культуры и искусства. Здесь руководитель биг-бенда Олег Касимов выступил уже в качестве композитора. «Джазовые байки» – это второй диск, выпущенный в сотрудничестве с поэтессой Альбиной Ахметзяновой. Напомним, что первый диск «Гангстер-джаз» музыканты презентовали три года назад. 
Что такое «джазовые байки» от Олега Касимова? Рассказывают участники проекта. 
Екатерина Ямщикова, певица:
– Мне довелось участвовать ещё в первом касимовском проекте «Гангстерские байки» вместе с Алиной Гузаировой, Эльвирой Тутаевой. Тот альбом Александр Селютин сводил. И вот мы вновь с Олегом Касимовым. И мне кажется, что на этот раз мы  сработали на более высоком профессиональном уровне. Голос у Сосновского записывали, притом студийные работы завершились уже перед концертом. Переживали, ибо для всех песни новые, мелодии сложные. Использовали также многоголосье. Но премьера прошла с успехом. Побольше бы таких проектов. Невероятно трудно создавать авторскую программу, но Олег Валерьянович не боится сложностей, привлекает лучших музыкантов. Он сам виртуозный исполнитель. Мне досталась песня «Оттенки печали». Она появилась давно, сначала - в инструментальном варианте. На мелодию поэтесса Альбина Ахметзянова написала стихи на английском. Но русский текст более органично лёг на музыку и зрителям понятнее. Мне также понравилось произведение в исполнении Маши Марченко, там мелодия классная. Финальная песня – яркая, заряжающая
Мария Марченко, певица:
– В проекте «Джазовые байки» участвую впервые. Предложили записать композицию. Притом, в сжатые сроки. Сам оркестр давно работал над темой, провёл титанический труд. Всё было необычайно интересно, любопытно. У нас сложился творческий союз: Полина, Сиявуш, Екатерина – все помогали друг другу. Приобрела новый опыт работы в студии, с большой и весёлой компанией. Отрадно, что проект авторский. Когда работаешь с известными произведениями или, к примеру, джазовыми стандартами, исходишь из того, что до тебя песни были кем-то уже исполнены. А это уже рамки. Здесь же ты – первый исполнитель, потому больше творчества; вносишь свою лепту, предлагая своё видение, свою интерпретацию, становясь участником процесса создания отдельного произведения. И потому авторские проекты более притягательны для исполнителей. Из репертуара «джазовых баек» публике приглянулась жизнеутверждающая песенка «Зажигай», исполненная мной вместе с Сиявушем Шерматовым, Полиной Кобец, Екатериной Ямщиковой. А наш дуэт с Ириной Остин в балладе  «Deep blue rose» символичен, эта песня соединила меня с дорогим человеком – учителем, педагогом. Ирина Михайловна – знаковая фигура в моей жизни, ибо с неё начался мой поворот в сторону музыкальной деятельности. 
На концерте публика тепло принимала инструментальные произведения Касимова. Программа начиналась с выступления кураиста Азата Биксурина в сопровождении биг-бенда, а мы наблюдали из-за кулис за реакцией зала и своих коллег-музыкантов. Конечно, «курай с джаз-оркестром» – это уже не ново, но каждый раз любопытно, завораживающе и необычайно красиво.  Что же касается самого Олега Валерьяновича Касимова и сотрудничества с этим высокопрофессиональным музыкантом, композитором, руководителем биг-бенда, то это некий этап в моем творчестве, а возможность работы с оркестром –  счастье. Но и ответственность, признаться, немалая. Нам, молодым исполнителям, оказали великую честь, доверие, которое хочется оправдать на все сто! 
Полина Кобец, певица:
– Альбом включает разнообразие стилей – от свинга до современной музыки, фанковой. Нам с Сиявушем Шерматовым, видимо,  по темпераменту достался латинос – карнавальная самба «Free your sense» («Зажигай»). Песенный вариант перевода мы чуть изменили, ведь Маша Марченко – лингвист, русский и английский знает прекрасно. Интерес в том, что песни и на русском языке были предложены, да ещё раскладка на четыре голоса. Вторая финальная композиция «Deep blue rose» была завершающая и объединяющая. Красивая фанковая песня. Если говорить о касимовском оркестре, то эта встреча приятна для всех нас. Если наша первая песня –  песня в стиле Фрэнка Синатры, классика свинга –  дуэт с Сиявушем, то в композиции «Free your sense» зажигал весь оркестр, а я сыграла на бразильской свистульке для большего колорита. По инструментовке и композиции мне очень понравилась песня Ирины Остин «Гангстерские байки»: она отразила эпоху Америки 20-30-х гг.. На русском языке исполнялись две песни –  у Кати и наша самба. Так решил Олег Валерьянович. Для нас работа с филармоническим биг-бендом – интересная практика, хотя и очень сложная. 
Олег Касимов, музыкант, композитор, автор проекта «Джазовые байки»:
 – Этот проект авторский: текст песен Альбины Ахметзяновой, музыка моя. Во всём мире люди, которые делают свой продукт, более востребованы. «Джазовые байки» – серия небольших музыкальных новелл с неординарными названиями («Послушай, как бежит время»). Мы привыкли к джазовым стандартам исключительно на английском, но все тринадцать композиций прозвучали на русском языке. Эту программу я отработал с оркестром в Ростове, Ижевске, в родном городе Чебоксары. В марте планируем концерт с казанским филармоническим джаз-оркестром. И всё же здесь, дома намного легче: биг-бенд филармонии знает мою музыку. И с солистами повезло: это Екатерина Ямщикова, Сиявуш Шерматов, Полина Кобец, Мария Марченко. Почему я работаю с ними? Я знаю их многие годы, у них, как ныне говорят, «нет понтов». Берутся за дело с радостью, исполнительные, неравнодушные. Советуются. Надо сказать, что вокалисты – это «титульный лист» оркестра. К тому же не секрет, что эстрадный вокал в республике надо поднимать. Я же предлагаю работу с оркестром в первую очередь тем, кто умеет работать. Та же Ирина Остин – самая яркая, трудолюбивая, никогда не останавливается на достигнутом. 
Главное, что изменилось со времени выхода первого диска «Гангстерские байки», – исполнение. Когда я сделал первые аранжировки, я сразу подумал о выпуске диска. Ведь нам недостаточно было сделать только программу, концерт. Мы кропотливо записывали диск, сводили его. Было стремление сделать лучший звук. Мы достигли того, чего желали. Но… в творчестве  всегда остаётся какая-то неудовлетворённость. И появляются новые цели. Они тоже будут достигнуты благодаря людям, на которых всегда рассчитываю; это – мой родной филармонический биг-бенд! 
Айгуль Усманова, журнал "Рампа", № 11 (265)/2015
 

Вернуться назад