Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Наши новости

Башкирская филармония открывает новый сезон Новый сезон в Большом зале начнётся в формате музыкального ринга «МузРингШоу» (МоңRingШоу) под назва.....
Солист филармонии стал лауреатом Международного конкурса Дамир Таипов – лауреат конкурса имени Наримана Сабитова.....
Филармония представляет новые эстрадные коллективы Новое дыхание и новое звучание эстрады!.....
Внимание! Не пропустите! "МузRingШоу" Открытие 79-го концертного сезона в Большом зале "ЗА ЖИЗНЬ НА СЦЕНЕ" пройдёт в формате музыкального .....
Поздравляем с победой! Кураист Башкирской филармонии Ильнур Хайруллин стал обладателем Гран-при Регионального фестиваля ба.....
В Башкирской филармонии выступит Нидерландский секстет «Hexagon» 25 ноября секстет «Hexagon» снова выступит в филармонии. В программе концерта - Н.А. Римский-Корсако.....
Виктория Симонова: «Хорошая музыка повышает качество нашей жизни» Интервью с лектором-музыковедом Викторией Симоновой.....
С днём профсоюзного работника Республики Башкортостан! Поздравляем всех членов профсоюзов своих организаций! И надеемся на пополнение рядов профессиональны.....
В декабре стартует "АМАНАТ"-2 II Республиканский конкурс исполнителей на башкирских народных инструментах «АМАНАТ» (думбыра, кыл-.....
Всероссийский Виртуальный зал приглашает В Башкирской филармонии состоится трансляция московского концерта звёзд XXI века......

Опрос

Как Вы оцениваете работу филармонии?

Архив

Статьи

Новости

ЭЛЕКТРОННЫЕ БИЛЕТЫ

Продажа билетов онлайн

Получить всю информацию о  наличии и стоимости билетов  теперь легко: не выходя из дома,   с мобильных устройств, подключенных к сети Интернет.

Подробнее...

Наши фестивали

II Республиканский конкурс исполнителей на башкирских народных инструментах «АМАНАТ»

Подробнее...

Наш репертуар

Декабрь 2017

Наши партнеры

Министерство культуры Российской Федерации

Министерство культуры Республики Башкортостан

Информационное агентство Башинформ

Культурный мир Башкортостана

Пресса«ПРОРАСТЕТ ЛЮБОВЬ ЦВЕТОЧКОМ АЛЕНЬКИМ…»

Вернуться назад

«ПРОРАСТЕТ ЛЮБОВЬ ЦВЕТОЧКОМ АЛЕНЬКИМ…»

Автор: Марина ЛУГОВАЯ / Журнал "Рампа"

Дата: 01.02.2016

Башкирская государственная филармония имени Х. Ахметова не так давно рассказала уфимцам старую, добрую сказку, да на новый лад. В конце сентября в рамках XXV Международного Аксаковского праздника состоялась премьера сезона, подготовленная на средства Гранта Главы РБ. Это мюзикл для всей семьи «Аленький цветочек», который пришелся по нраву всем

Башкирская государственная филармония  имени Х. Ахметова не так давно рассказала уфимцам старую, добрую сказку да на новый лад! В конце сентября в рамках XXV Международного Аксаковского праздника состоялась премьера сезона, подготовленная на средства Гранта Главы нашей республики. Это мюзикл для всей семьи «Аленький цветочек», который пришелся по нраву всем. Позади уже более десятка спектаклей - в ГКЗ «Башкортостан» и на родных подмостках – в Большом зале филармонии, и каждый из них прошел с неизменным аншлагом и положительными отзывами. 
Кто же из современных девчонок и мальчишек не знает диснеевскую историю про Красавицу и Чудовище? Да и каждому взрослому знакома сказка нашего земляка Сергея Аксакова про аленький цветочек! И сказки эти всё про то же – веру, надежду и любовь! Молодые и увлеченные постановщики решили пересказать старую добрую сказку, но современным языком - с музыкой и танцами. Были здесь и знакомые персонажи - Купец и Чудище (он же – Добрый молодец), Настенька и две сестрицы-завистницы, а еще появились… скоморохи-заводилы Никола и Ванюха, которые стали «двигателями» всего действа. Впрочем, обо все по порядку.
Сценарий придумал Владимир Аношкин, декорации – Светлана Мухаметгареева, костюмы – Наталья Бирюкова, музыку написал Урал Идельбаев, хореограф Александр Родионов, хормейстер – Александр Алексеев, а выносил идею и срежиссировал все это занимательное действо Ильшат Фахертдинов (один акт, который длится всего 1 час 15 минут!).
 В ролях были заняты  лучшие артисты филармонии, причем, и «классики», и «эстрадники».  Купец - Вадим Закиев и Олег Шупиков, Настенька - Екатерина Ямщикова и Алия Искужина  и Агриппина - Альфия Галлямова и Лилия Ишемьярова,  Прасковья -Зульфия Ахметова, Добрый молодец - Эльмир Абубакиров и Тимур Рамазанов, Ванюха - Эльмир Абубакиров и Зульфир Басыров, Никола - Тимур Рамазанов. 
Ильшат Фахертдинов широко известен как постановщик ярких филармонических и республиканских концертов. Он впервые выступил в качестве режиссера мюзикла. «Артисты филармонии довольно часто исполняют отдельные номера из мюзиклов «Юнона и Авось», «Иисус Христос – суперзвезда» и других, - делится размышления режиссер. -  В начале 2000-х были опыты постановок рок-оперы С.Низаметдинова «Звезда любви» и музыкального спектакля «Половинки». К мюзиклу как целостному спектаклю мы «подобрались»  впервые. Много кропотливой, но интересной работы проделано. Надо было не только петь, но и играть, танцевать, вживаться в образ. Мы преодолели все трудности подготовительного периода, теперь перед нами открываются новые горизонты».  
Да, о полномасштабном мюзикле в филармонии мечтали давно, а реализовали проект в короткие сроки и обошлись исключительно своим творческим составом (были приглашены только танцовщики ансамбля «Ренессанс»). В этом и заключалась вся трудность работы: артисты филармонии - профессиональные певцы и танцовщики, а драматического опыта маловато. Пришлось осваивать новое для себя ремесло.
А полное погружение в атмосферу сказочного сада и других затейливых пейзажей обеспечила компьютерная графика. Шторм, кораблекрушение… Весь хаос морского бедствия передан с помощью звука и света. Неслучайно премьера сезона прошла на сцене концертного зала «Башкортостан».  Здесь действо развернулось во всей красе.
Пространство концертного зала превращается в волшебный мир благодаря анимированной графике. Для мюзикла создали более тридцати движущихся картинок: это и морские пейзажи, и дом Купца, и чертоги дворца Чудища в разных его эмоциональных состояниях. С помощью видеопроектора изображение выводилось не только на суперзанавес, но и на боковые стены. В результате зрители словно оказывались внутри сказки.
Самая сложная задача для видеоинженеров, осветителей и звукорежиссеров – синхронизировать свою работу во время смены сцен. Их действия были тщательно отработаны на репетициях. 
Наряд Купца – один из двадцати пяти стильных костюмов, специально созданных для спектакля. Кроме одежды изготовили и маски. В едином стиле были разработаны и декорации. Их изюминкой стала наклонная платформа, установленная на сцене. В определенный момент она поднимается и создает иллюзию рассекающего волны корабля.
Было где «разгуляться» и хореографу - китайский танец с цветочными зонтиками и веерами, индийские мотивы, скоморошьи пляски и многие другие эпизоды, безусловно, украсили представление.  Урал Идельбаев, который славится как признанный мастер музыки к спектаклям, наполнил музыкальную ткань « Цветочка» не одним шлягерным мотивом – это и песня из пролога, и финальная песня, и песня хора «про часы».
«Мюзикл разрабатывался достаточно долго. Полностью составлялся образ всего спектакля. Это как книга – должна быть обложка, должно быть внутреннее содержание, наполнение, - рассказывает художник-постановщик Светлана Мухаметгареева. -  Он интересный, поэтому, чтобы охватить всю публику, его бесконечно можно показывать. Сам мюзикл наполнен сказкой и чудом, а самое главное для нас в жизни – это чудо».
После премьеры, общаясь со СМИ, организаторы обещали прокатывать мюзикл не только на площадках столицы, но и выехать с гастролями за пределы Уфы. Директор Башгосфилармонии Айдар Зубайдуллин отметил, что «Аленький цветочек» - это первая серия в целом цикле мюзиклов, которые в скором времени представит зрителю филармония.
Нам же остается пожелать одному из главных событий филармонического сезона – «Альнькому цветочку» - долгой сценической жизни и аншлагов.
«Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков услышал в детстве. Писатель так рассказывает об этом в повести «Детские годы Багрова-внука»:
«Позвали один раз ключницу Пелагею, которая была великая мастерица сказывать сказки и которую даже покойный дедушка любил слушать... Пришла Пелагея, немолодая, но еще белая, румяная... села у печки и начала говорить, немного нараспев: «В некиим царстве, в некиим государстве...»
Нужно ли говорить, что я не заснул до окончания сказки, что, напротив, я не спал долее обыкновенного? На другой же день выслушал я в другой раз повесть об «Аленьком цветочке». С этих пор, до самого моего выздоровления, Пелагея  ежедневно рассказывала мне какую-нибудь из своих многочисленных сказок…»
Марина Луговая/ журнал "Рампа", №01/2016 
Фото Дианы Рахматуллиной  
 

Вернуться назад