Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Наши новости

МУЗЫКАЛЬНАЯ СУББОТА ОТ ФИЛАРМОНИИ Концертные марафоны: традиция продолжается.....
Башкирская филармония открывает новый сезон Новый сезон в Большом зале начнётся в формате музыкального ринга «МузРингШоу» (МоңRingШоу) под назва.....
Солист филармонии стал лауреатом Международного конкурса Дамир Таипов – лауреат конкурса имени Наримана Сабитова.....
Филармония представляет новые эстрадные коллективы Новое дыхание и новое звучание эстрады!.....
Внимание! Не пропустите! "МузRingШоу" Открытие 79-го концертного сезона в Большом зале "ЗА ЖИЗНЬ НА СЦЕНЕ" пройдёт в формате музыкального .....
Поздравляем с победой! Кураист Башкирской филармонии Ильнур Хайруллин стал обладателем Гран-при Регионального фестиваля ба.....
В Башкирской филармонии выступит Нидерландский секстет «Hexagon» 25 ноября секстет «Hexagon» снова выступит в филармонии. В программе концерта - Н.А. Римский-Корсако.....
Виктория Симонова: «Хорошая музыка повышает качество нашей жизни» Интервью с лектором-музыковедом Викторией Симоновой.....
С днём профсоюзного работника Республики Башкортостан! Поздравляем всех членов профсоюзов своих организаций! И надеемся на пополнение рядов профессиональны.....
В декабре стартует "АМАНАТ"-2 II Республиканский конкурс исполнителей на башкирских народных инструментах «АМАНАТ» (думбыра, кыл-.....

Опрос

Как Вы оцениваете работу филармонии?

Архив

Статьи

Новости

ЭЛЕКТРОННЫЕ БИЛЕТЫ

Продажа билетов онлайн

Получить всю информацию о  наличии и стоимости билетов  теперь легко: не выходя из дома,   с мобильных устройств, подключенных к сети Интернет.

Подробнее...

Наши фестивали

II Республиканский конкурс исполнителей на башкирских народных инструментах «АМАНАТ»

Подробнее...

Наш репертуар

Декабрь 2017

Наши партнеры

Министерство культуры Российской Федерации

Министерство культуры Республики Башкортостан

Информационное агентство Башинформ

Культурный мир Башкортостана

ПрессаОлег КИРЕЕВ

Вернуться назад

Олег КИРЕЕВ

Автор: Эвелина Габдрахманова / Журнал "Собака.ru - Уфа"

Дата: 16.05.2016

Саксофонист, композитор, народный артист Башкортостана и советник по культуре главы республики Рустэма Хамитова вместе с легендарным джазовым музыкантом Томом Харреллом записал альбом The Meeting, официальный релиз которого состоится в мае

Саксофонист, композитор, народный артист Башкортостана и советник по культуре главы республики Рустэма Хамитова вместе с легендарным джазовым музыкантом Томом Харреллом записал альбом The Meeting, официальный релиз которого состоится в мае.
Вы окончили музыкальную школу по классу фортепиано. В какой момент вас привлек саксофон?
Мне было всего четырнадцать лет, когда я решил поступать в училище искусств. В этот год здесь как раз открылся эстрадный отдел. Однако на вступительных экзаменах я, видимо, не произвел впечатления на комиссию как джазовый пианист. В итоге меня не взяли, но в коридоре училища ко мне подошел преподаватель эстрадно-духового факультета Гиндулла Губаевич Галиуллин и спросил, не хочу ли я играть на саксофоне. Сейчас я понимаю, что именно в тот момент начался мой роман с этим инструментом. Но когда я поступал, среди абитуриентов популярностью пользовались гитара и барабаны, чего не скажешь о духовых инструментах. Неудивительно, что у меня были поверхностные представления о саксофоне. Я просто знал, что это загнутая труба, но учиться согласился.
Вас называют пионером этнического джаза. Что это такое и как получилось, что вы стали работать в этом направлении?
Мы создавали ансамбль «Орлан», когда в республике уже выступал «Дустар». Время было благодатное, многие музыканты по всей стране и миру, в том числе и джазовые, старались привнести в свое творчество то богатство, что дает родной край и народная музыка. Это был шанс отличаться от американцев. В Башкирии процесс шел особенно бурно. Мы выделялись как раз тем, что основательно вошли в тему соединения джаза и аутентичной музыки. В «Орлан» тогда были приглашены исполнители горлового пения, мастера игры на курае и кубызе. Другие играли хороший джаз, а мы делали глубокое слияние настоящей народной музыки с джазовыми мотивами или даже с тем, что делает группа Enigma, например.
Несколько лет вы жили в Европе и Америке. Передвижения по миру внесли коррективы в творчество?
Джаз – это такое коммуникативное искусство, что мне кажется, музыкант обязан взаимодействовать с коллегами для того, чтобы оценить себя и найти творческие контакты. Я много лет жил в Польше, Великобритании, Хорватии и США. Когда ты живешь в другой стране, волей-неволей проникаешь в культуру и впитываешь новое.
В чем суть вашего проекта «Джаз для детей и не только», который уже с успехом проходит в филармонии?
Он включает серию неформальных концертов, каждый из которых посвящен определенной теме, например, что такое джаз или какие инструменты в оркестре. Кроме того, мы создаем детскую студию «Орлан» со своим биг-бендом. Главная особенность концертов заключается в том, что у нас ребенок получает знания, которых не дают в музыкальной школе. К примеру, обучение импровизации начинается в училище или на частных уроках, а наша студия восполняет этот пробел. Вместе с этим во время каждого концерта есть обязательный блок для творческого самовыражения.
Почему для вас это важно?
Музыка раскрывает духовный мир. Приобщаясь к джазу, ребенок начинает слушать и классику. Такое развитие помогает детям осознавать, что такое хорошо и плохо, и в будущем делать правильный выбор. Мы стараемся раскрыть потенциал и показать родителям, что у ребенка может быть прекрасное будущее.Кстати, в последнее время некоторые высказывают недовольство по поводу развития современной культуры, но я лично вижу, как у нас в Башкирии процесс движется вперед. Многие идеи реально воплощаются. Мы, например, творим на базе филармонии и реализуем множество проектов. Сейчас здесь очень креативный директор Айдар Зубайдуллин, с ним у нас сложился творческий тандем. Я верю, что филармония станет самым интересным культурным заведением республики.
Расскажите об альбоме The Meeting. Вы ведь записали его с американским трубачом Томом Харреллом.
Если провести аналогию, для классиков это то же самое, что записаться с Ростроповичем, будь он сейчас жив. Я был на концерте Тома в 1989 году в Варшаве и смотрел на него с дальних рядов. Тогда я и представить не мог, что он когда-нибудь будет играть мою музыку. Это действительно событие в российской и международной музыке! У Тома свои проекты и выступления, за которыми следит весь мир. Уже сейчас информация о совместной работе Харрелла с музыкантом из России вызвала массу положительных откликов. Пластинка действительно вышла интересная и необычная. Я там даже исполняю одну партию в технике горлового пения. А президент джазовых журналистов Ховард Мендел в аннотации написал, что ни разу не слышал композицию Caravan Хуана Тизола с таким этническим интро, как у нас.
Критики утверждают, что в своем творчестве вы сочетаете классические традиции джаза и креатив современного исполнительства.
Скорее всего, речь идет о словах саксофониста Бада Шэнка. Благодаря ему я получил стипендию и приехал учиться в Америку. Помню, после моего первого выступления в США мне аплодировал весь зал, но я на это даже особого внимания не обратил. А Бад Шэнк дал такое интервью: «В игре Олега Киреева слышна удивительно гармоничная комбинация стилей, начиная с джаза 1920-х годов до музыки Джона Колтрейна». Надо сказать, что я действительно люблю использовать несколько стилей и направлений, но важно это делать вовремя, чтобы избежать какофонии. Даже в сложной мелодии мне нравится благозвучие. Кстати, «Орлан» этого достигает – музыка вроде сложная, а зрителей трогает. Вот это показатель!
ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ, ЧТО...
Олег Киреев родился и вырос в Уфе. Продюсер множества проектов в России и за рубежом. Этно-джаз ансамбль «Орлан» собрал двадцать лет назад и объездил с концертами весь Советский Союз и многие зарубежные фестивали. В дискографии Киреева пятнадцать альбомов. За пластинку «Мандала» был номинирован на премию Grammy в категории «Лучший современный джазовый альбом». Новая пластинка The Meeting записана на американском лейбле Inarhyme Records.
 
Текст: Эвелина Габдрахманова. Фото: Джон Гиллемин
 

Вернуться назад