Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наши новости

ВӘХИТ ХЫЗЫРОВТЫҢ УҢЫШ СЕРҘӘРЕ НИМӘЛӘ? "Башҡортотсан" (15.05.2018).....
ИҒТИБАРЫҒЫҘҒА - ПРЕМЬЕРА! Лилиә Ишемйәрованан музыкаль күстәнәс.....
"Сердце Евразии": Праздник национального костюма и «UFA - Kuraifest»! 9 июня, во второй день Международного фестиваля искусств «Сердце Евразии-2018», в Уфе пройдут два пр.....
Башгосфилармония закрыла 79-й сезон концертом-посвящением Георгию Свиридову Вчера, 23 мая, в Органном зале Башкирской филармонии в рамках закрытия 79-го концертного сезона сост.....
ГАСТРОЛИ Гастроли коллективов. Июль.....
"СЕРДЦЕ ЕВРАЗИИ": В ОЖИДАНИИ ПРАЗДНИКА! До начала самого ожидаемого мероприятия Международного фестиваля искусств «Сердце Евразии» остаются .....
«Время, вперёд!». Закрываем 79-й сезон в Органном зале 23 мая Башкирская филармония закроет 79-й, предъюбилейный, сезон в Органном зале. Программа носит кр.....
ҺАБАНТУЙ МӘЛЕ ЕТӘ Филармония солистары милләттәштәребеҙ күпләп йәшәгән төбәктәрҙә һабантуйҙарҙа ҡатнашасаҡ.....
Концерт-марафон современной музыки в Башкирской филармонии 19 мая в Башкирской государственной филармонии им. Х. Ахметова прошёл третий день Международного фес.....
ФИЛАРМОНИЯ 79-СЫ ИЖАД МИҘГЕЛЕН ЯПТЫ Х.Әхмәтов исемендәге Башҡорт дәүләт филармонияһы «Филармония тулҡынында. 79…80 fm» тип аталған ҙур к.....

Опрос

Как Вы оцениваете работу филармонии?

Архив

Статьи

Новости

Полезное

2018 - Год Семьи

2018 год объявлен в Башкортостане Годом семьи

Абонементы

Всероссийский старт продажи абонементов

Подробнее...

ЭЛЕКТРОННЫЕ БИЛЕТЫ

Продажа билетов онлайн

Получить всю информацию о  наличии и стоимости билетов  теперь легко: не выходя из дома,   с мобильных устройств, подключенных к сети Интернет.

Подробнее...

Наш репертуар

Май-Июнь 2018

Наши партнеры

Министерство культуры Российской Федерации

Министерство культуры Республики Башкортостан

Информационное агентство Башинформ

Культурный мир Башкортостана

ПрессаОлег КИРЕЕВ

Вернуться назад

Олег КИРЕЕВ

Автор: Эвелина Габдрахманова / Журнал "Собака.ru - Уфа"

Дата: 16.05.2016

Саксофонист, композитор, народный артист Башкортостана и советник по культуре главы республики Рустэма Хамитова вместе с легендарным джазовым музыкантом Томом Харреллом записал альбом The Meeting, официальный релиз которого состоится в мае

Саксофонист, композитор, народный артист Башкортостана и советник по культуре главы республики Рустэма Хамитова вместе с легендарным джазовым музыкантом Томом Харреллом записал альбом The Meeting, официальный релиз которого состоится в мае.
Вы окончили музыкальную школу по классу фортепиано. В какой момент вас привлек саксофон?
Мне было всего четырнадцать лет, когда я решил поступать в училище искусств. В этот год здесь как раз открылся эстрадный отдел. Однако на вступительных экзаменах я, видимо, не произвел впечатления на комиссию как джазовый пианист. В итоге меня не взяли, но в коридоре училища ко мне подошел преподаватель эстрадно-духового факультета Гиндулла Губаевич Галиуллин и спросил, не хочу ли я играть на саксофоне. Сейчас я понимаю, что именно в тот момент начался мой роман с этим инструментом. Но когда я поступал, среди абитуриентов популярностью пользовались гитара и барабаны, чего не скажешь о духовых инструментах. Неудивительно, что у меня были поверхностные представления о саксофоне. Я просто знал, что это загнутая труба, но учиться согласился.
Вас называют пионером этнического джаза. Что это такое и как получилось, что вы стали работать в этом направлении?
Мы создавали ансамбль «Орлан», когда в республике уже выступал «Дустар». Время было благодатное, многие музыканты по всей стране и миру, в том числе и джазовые, старались привнести в свое творчество то богатство, что дает родной край и народная музыка. Это был шанс отличаться от американцев. В Башкирии процесс шел особенно бурно. Мы выделялись как раз тем, что основательно вошли в тему соединения джаза и аутентичной музыки. В «Орлан» тогда были приглашены исполнители горлового пения, мастера игры на курае и кубызе. Другие играли хороший джаз, а мы делали глубокое слияние настоящей народной музыки с джазовыми мотивами или даже с тем, что делает группа Enigma, например.
Несколько лет вы жили в Европе и Америке. Передвижения по миру внесли коррективы в творчество?
Джаз – это такое коммуникативное искусство, что мне кажется, музыкант обязан взаимодействовать с коллегами для того, чтобы оценить себя и найти творческие контакты. Я много лет жил в Польше, Великобритании, Хорватии и США. Когда ты живешь в другой стране, волей-неволей проникаешь в культуру и впитываешь новое.
В чем суть вашего проекта «Джаз для детей и не только», который уже с успехом проходит в филармонии?
Он включает серию неформальных концертов, каждый из которых посвящен определенной теме, например, что такое джаз или какие инструменты в оркестре. Кроме того, мы создаем детскую студию «Орлан» со своим биг-бендом. Главная особенность концертов заключается в том, что у нас ребенок получает знания, которых не дают в музыкальной школе. К примеру, обучение импровизации начинается в училище или на частных уроках, а наша студия восполняет этот пробел. Вместе с этим во время каждого концерта есть обязательный блок для творческого самовыражения.
Почему для вас это важно?
Музыка раскрывает духовный мир. Приобщаясь к джазу, ребенок начинает слушать и классику. Такое развитие помогает детям осознавать, что такое хорошо и плохо, и в будущем делать правильный выбор. Мы стараемся раскрыть потенциал и показать родителям, что у ребенка может быть прекрасное будущее.Кстати, в последнее время некоторые высказывают недовольство по поводу развития современной культуры, но я лично вижу, как у нас в Башкирии процесс движется вперед. Многие идеи реально воплощаются. Мы, например, творим на базе филармонии и реализуем множество проектов. Сейчас здесь очень креативный директор Айдар Зубайдуллин, с ним у нас сложился творческий тандем. Я верю, что филармония станет самым интересным культурным заведением республики.
Расскажите об альбоме The Meeting. Вы ведь записали его с американским трубачом Томом Харреллом.
Если провести аналогию, для классиков это то же самое, что записаться с Ростроповичем, будь он сейчас жив. Я был на концерте Тома в 1989 году в Варшаве и смотрел на него с дальних рядов. Тогда я и представить не мог, что он когда-нибудь будет играть мою музыку. Это действительно событие в российской и международной музыке! У Тома свои проекты и выступления, за которыми следит весь мир. Уже сейчас информация о совместной работе Харрелла с музыкантом из России вызвала массу положительных откликов. Пластинка действительно вышла интересная и необычная. Я там даже исполняю одну партию в технике горлового пения. А президент джазовых журналистов Ховард Мендел в аннотации написал, что ни разу не слышал композицию Caravan Хуана Тизола с таким этническим интро, как у нас.
Критики утверждают, что в своем творчестве вы сочетаете классические традиции джаза и креатив современного исполнительства.
Скорее всего, речь идет о словах саксофониста Бада Шэнка. Благодаря ему я получил стипендию и приехал учиться в Америку. Помню, после моего первого выступления в США мне аплодировал весь зал, но я на это даже особого внимания не обратил. А Бад Шэнк дал такое интервью: «В игре Олега Киреева слышна удивительно гармоничная комбинация стилей, начиная с джаза 1920-х годов до музыки Джона Колтрейна». Надо сказать, что я действительно люблю использовать несколько стилей и направлений, но важно это делать вовремя, чтобы избежать какофонии. Даже в сложной мелодии мне нравится благозвучие. Кстати, «Орлан» этого достигает – музыка вроде сложная, а зрителей трогает. Вот это показатель!
ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ, ЧТО...
Олег Киреев родился и вырос в Уфе. Продюсер множества проектов в России и за рубежом. Этно-джаз ансамбль «Орлан» собрал двадцать лет назад и объездил с концертами весь Советский Союз и многие зарубежные фестивали. В дискографии Киреева пятнадцать альбомов. За пластинку «Мандала» был номинирован на премию Grammy в категории «Лучший современный джазовый альбом». Новая пластинка The Meeting записана на американском лейбле Inarhyme Records.
 
Текст: Эвелина Габдрахманова. Фото: Джон Гиллемин
 

Вернуться назад