«Неизвестный солдат»: слово постановщикам!
Кантата Алины Ахметовой «Неизвестный солдат» концентрирует в себе традиции и башкирской профессиональной музыки, и мирового, отечественного искусства. Мы в этой связи можем вспомнить сочинение Загира Исмагилова – кантату «Бессмертие», которая была написана также на слова Мустая Карима. Чувствуется влияния такого автора, как Мурад Ахметов, который, безусловно, внес новое слово в развитие композиторской техники. Его сочинения в подобном жанре представляют собой многочастную структуру, в которых непременно присутствует сквозная идея. Например, его Симфония №4 «Реквием – узун-кюй» с участием хора.
Нахожу я и параллели с кантатой Сергея Прокофьева «Александр Невский: та же многочастная структура, мощная кульминация, сквозное развитие. Здесь же и такой ключевой драматургический момент как оплакивание, реквием по умершим.
Ощущается и преемственность со стилем современного британского композитора Карла Дженкинса. Он известен широкому кругу любителей музыка как автор многих саундтренков. Но он и автор музыки академического направления. Например, его «Месса мира». В этом сочинении тоже обращение к теме Второй мировой войны, тема космополитизма.
Алина в новой кантате смогла сконцентрировать достижения мирового музыкального искусства, в том числе, и достижения наших национальных композиторов. Широко использован башкирский мелос.
Уникальным является тот факт, что сочинение специально создано для Национального оркестра народных инструментов и хора.
Репетиционная работа идет с воодушевлением. Сама священная тема в преддверии великого праздника еще больше всех вдохновляет. Заряжает и сама музыка, написанная Алиной Ахметовой. Надеемся, что премьера состоится во всех смыслах!