• Учредитель — Министерство культуры Республики Башкортостан
    тел: +7(347)280-87-56, email: mkrb@bashkortostan.ru
Новости Пресса Олег Аккуратов: Я ещё не устал от славы
Олег Аккуратов: Я ещё не устал от славы

Олег Аккуратов: Я ещё не устал от славы

Известный музыкант-виртуоз мечтает побывать в Румынии и жениться

Выступление Олега Аккуратова на фестивале «Розовая пантера» в Уфе наверняка запомнится зрителям зарядом не только джазового, но и человеческого драйва и позитива, которыми делится с публикой молодой музыкант.

Так, знаменитая джазовая композиция «Feeling good» («Чувствую себя хорошо») превратилась у него в «Feeling aйбет», от чего ее суть не изменилась, а вот настроение уфимцев от шутки с национальным колоритом однозначно поднялось на несколько градусов. Потом Олег поддал жару исполнением на башкирском языке знаменитой песни Рима Хасанова «Уфимские липы». «Я хочу, чтобы зрители уходили с концерта под впечатлением и в отличном, жизнерадостном настроении», — говорит музыкант.Мне удалось поговорить с Олегом на репетиции перед гала-концертом.

— Олег, вот-вот начнется ваше первое выступление на уфимской сцене, вам удалось за короткое время саунд-чека сонастроиться с биг-бэндом Башгосфилармонии?

— Я очень рад, что меня пригласили на «Розовую пантеру». Здесь прекрасный оркестр, с которым мы успели сыграться, почувствовать друг друга в музыкальном отношении. Уверен, что и публика достойная, знающая и любящая джаз.

— А вы за что эту музыку любите, ведь вы изначально — классический исполнитель?

— Джаз — очень свободная музыка, в которой можно импровизировать, придумывать что-то самому. Играя определенный джазовый стандарт, ты можешь одновременно реализовывать какие-то свои идеи, говорить то, что хочешь, сочинять. И мне очень нравится, что, в отличие от классики, здесь есть такая грань самобытности. Вообще, я с самого детства занимаюсь джазом. Моим самым любимым джазовым пианистом был Оскар Питерсон (один из самых выдающихся джазовых пианистов-виртуозов. — Авт.). Скольких джазовых музыкантов я переслушал — не сосчитать.

Но мое самое запоминающееся музыкальное впечатление из раннего детства — первый концерт Чайковского, который я услышал по радио. Услышал — и начал играть. Сейчас слушаю видеозаписи, которые сделали тогда родители: какой же я маленький был — всего три года. Тогда толком и сам не понимал, что делаю. Просто слушал музыку и подбирал ее на фортепиано.

— А вы с детства мечтали стать известным, собирать огромные залы?

— Нет, я не ставил для себе такой конкретной цели. Но когда начал выступать на серьезных конкурсах, концертах, то понял, что становлюсь хорошим музыкантом, и начал уже стремиться к известности.

— Для этого и решили поучаствовать в телешоу на Первом канале?

— Да, захотелось широкой аудитории, стать более известным, узнаваемым.

— Большинство участников «слепых» прослушиваний, узнав, что проходят дальше, реагировали бурно, кто-то даже со слезами. А вы выглядели очень невозмутимо. Не особенно волновались? Или вы по сути такой — серьезный?

— Да не то чтобы. Я люблю пошутить, похохмить, посмеяться. Просто настрой тогда был очень серьезный. А волноваться — нет, не особенно волновался.

— Изначально к кому из наставников хотели попасть?

— Сразу хотел к Сюткину. Валерий Миладович, он такой — джазовый человек, очень хорошо разбирается в этой музыке, и неважно, первый он повернулся или последний. У нас с ним до «Голоса» были совместные проекты, выступали вместе.

Очень хороший человек, добрый, очень мне симпатичен.

— В итоге участие в проекте сработало, как хотелось?

— Да, после этого проекта люди стали меня узнавать. Везде, куда ни придешь, подходят, интересуются.

— То есть вы еще не устали от славы, наслаждаетесь?

— Да, мне очень нравится, безумно приятно.

— Как чувствуете обратную связь со зрителем?

— По энергетике зала. Если она приятная, то для такой публики хочется играть бесконечно, часами, что я и делаю с большим удовольствием.

— Что вас вдохновляет?

— Хм… да все! Все, что меня окружает, жизнь.

— А что помогает не отчаиваться в трудностях, ведь бывают же моменты?

— Я вообще оптимист, и такие моменты, чтобы прямо отчаиваться, у меня очень редко случаются. У меня много любимых фраз и высказываний, которые вспоминаются при случае. Сейчас вот в голову пришло одно высказывание Гегеля. Оно, конечно, очень серьезное, философское такое: «Нет жизни без смерти, а смерть — лишь переход к новой жизни». Как-то моя одноклассница попросила меня перевести эту фразу на испанский, я ее перевел и запомнил.

— А сколько языков вы знаете и какие из них вам кажутся наиболее красивыми?

— Знаю семь языков — они мне легко даются. Очень люблю русский, он действительно красивый и поэтичный. Люблю поэзию, часто читаю стихи Ахматовой, Гумилева, Цветаевой. Сам пишу редко, у меня папа стихи сочиняет, когда ему взгрустнется.

— Кто ваши самые близкие люди?

— У меня, конечно, есть друзья, но самые близкие — это семья: папа, мама, бабушка, дедушка, сестричка и двое братьев.

— На каких инструментах вы играете?

— Основной инструмент, конечно, фортепиано. Дома играю еще на аккордеоне, мне вообще нравятся аккордеоны, гармошки. У меня папа «слухач», без музыкального образования, но замечательно играет на гармонике и на гитаре. Я гитару могу настроить, что-то подобрать, но не играю. Мы вообще с семьей, когда собираемся, любим вместе попеть: часто поем народные песни — казачьи, украинские.

— А из попсы или рока вам кто-нибудь нравится?

— Поп-музыка тоже хорошей бывает. Джордж Майкл, Бейонсе, Стиви Уандер, Билли Джоуэл… И в отечественной поп-музыке есть что послушать. Иногда слушаю Полину Гагарину. Раньше почему-то не было интереса, а сейчас я по-другому ее открыл, какие-то вещи даже взял у нее на вооружение. Я как-то был на ее выступлении в Крыму, она там такие вещи делала в музыкальном плане, что никому и не снилось. Такой позитив создает на выступлениях! Весь зал вместе с ней поет.

Меня это очень впечатляет.

— Бывают дни, когда вы вообще не занимаетесь музыкой?

— Чтобы день прошел без музыки? Нет, такого не случалось. Бывает, хочется не думать о музыке, а просто, к примеру, поспать, но все равно ежедневно либо играешь, либо что-то слушаешь. В свободное время люблю послушать аудиокниги.

Из последнего впечатлила книга «Времена года Вивальди» Нины Дашевской. Это очень добрая детская книжка, которая рассказывает о жизни композитора, а в конце опубликованы его сонеты. Я прямо с упоением ее прослушал. Я всегда очень много читал. Люблю Толстого — «Анну Каренину», «Войну и мир», очень нравится «Тихий Дон» Шолохова и «Лолита» Набокова.

— Вам легко даются языки, музыкальное искусство… Хотите еще чему-то научиться?

— Чему бы еще научиться… Честно, не задавал себе этот вопрос — пока есть чем заняться, хватает всего. В последнее время было меньше возможности выступать, но постепенно все оживает, концертов прибавляется. Пока нет зарубежных гастролей, но есть поездки по городам России. Я люблю выступать дома, люблю нашу публику. Она отличается от зарубежной. Она очень теплая и отзывчивая, просто шикарная!

— Слава к вам пришла, о чем еще вы мечтаете?

— С каждым годом мои мечты насчет музыки, концертов, репертуара потихонечку сбываются, постепенно воплощаю свои идеи. Все основные страны мира, от США до Японии, я объездил. Хотел бы еще побывать в Бразилии и Румынии: почему-то в последнее время меня потянуло на румынскую музыку, особенно фольклор.

Еще мечтаю, чтобы в ближайшем будущем у меня появилась хорошая девушка и прекрасная жена.

Фото Александра ДАНИЛОВА.